Прекратились продажи забавного Chery QQ, прозванного в народе «кукушкой», – сейчас дилеры распродают автомобили прошлого года выпуска. На смену малолитражке пришли целых два автомобиля – QQ6 и Kimo.
«Chery QQ6 построен на базе предшествующей модели, Chery QQ (Sweet), – сообщает технический директор компании «Техно-Моторс» Сергей Печенкин. – Однако ходовая часть претерпела небольшие изменения. Вместе с тем, отличия автомобилей видны невооруженным глазом. Chery QQ6 – это лифтбек, он имеет лучшую отделку, более современный салон и необычный дизайн. Наконец, теперь доступен двигатель объемом 1,3 литра мощностью 83 л. с., хотя в нашем автосалоне представлен лишь 1,1-литровый QQ6 (67 л. с.). Пока это лишь демонстрационный автомобиль, но мы ожидаем начала продаж со дня на день, когда утвердят окончательные цены. Сейчас могу озвучить лишь ориентировочные цифры – базовая стоимость QQ6 1,1 составляет 280 тысяч рублей, с мотором 1,3 литра – порядка 300 тысяч рублей».
Лифтбек – это седан, у которого заднее стекло поднимается вместе к крышкой багажника, открывая широченный проем. Такой же тип кузова имеет Chery Amulet. Длины колесных баз QQ и QQ6 идентичны, но «шестерка» длинее (почти 4 метра), соответственно, объем багажника составляет невероятные для малого класса 400 литров. Появление 1,3-литрового двигателя превращает «кукушку» в довольно динамичный автомобиль, поскольку снаряженная масса – чуть больше тонны.
Комплектация аналогична таковой у «кукушки» – в базе две подушки безопасности, кондиционер, АБС, электростеклоподъемники, центральный замок, обогрев заднего стекла. К этому добавился CD-проигрыватель, а также повторители поворотников на зеркалах заднего вида. Кстати, сами передние поворотники – это россыпь разнокалиберных огоньков в передних фарах. В салоне приборы переехали на верх центральной консоли – экзотично, но вряд ли удобно.
Chery QQ6 – прямой конкурент Lada Kalina в версии седан: по размерам они одинаковы. На стороне QQ6 играет удобный багажник и хорошее оснащение. Kalina выглядит серьезнее, имеет двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра, а также кузов универсал, а скоро обзаведется и кондиционером (помимо ABS и двух подушек безопасности). Стоимость Kalina с 8-клапанным 1,6-литровым мотором начинается от 242 тысяч рублей, в сравнимой с QQ6 комплектации цены будут близки.
Chery Kimo также построен на платформе «кукушки». Однако его колесная база на 50 мм длиннее, а внешность не столь игрива. Если приглядеться, центральная часть кузова напоминает о прапрародителе Matiz, однако анфас и вид сзади «самостийные». Относительно «попастого» QQ6 он короче почти на 300 мм.
«Демонстрационный Kimo также появился в нашем автосалоне, – говорит Сергей Печенкин. – На него устанавливается двигатель 1,3-литра (83 л. с.), а стоимость начинается примерно от 320 тысяч рублей – как и в случае с QQ6, точные цены будут известны буквально на днях. Хотя оба автомобиля относятся к одному классу, Kimo позиционируется как автомобиль уровнем повыше. Комплектации похожи, хотя Kimo оснащен лучше – например, у него есть система распределения тормозных усилий».
Сегодня абсолютным лидером иномарок сегмента «А» является Daewoo Matiz, и это объяснимо – во-первых, есть доступные версии стоимостью 200 с небольшим тысяч рублей, во-вторых, – недорогая версия с «автоматом». У «китайцев», к сожалению, ни дешевых версий, ни «автоматов» пока нет, что явно сужает круг покупателей. Видимо, поэтому в прошлом году Chery QQ так сильно проиграла лидеру сегмента – тысяча «кукушек» против 42 тысяч «Матизов». Может быть, новинки сократят отставание?
Фото: Фото с сайтов Аutonews.ru, Оld.cardesign.ru