RU116
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Казани

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

3 м/c,

с-в.

753мм 70%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Опции лишними не бывают

Опции лишними не бывают

Современные автомобили по уровню комплектации всевозможными электронными «прибамбасами» все чаще напоминают космические корабли или самолеты. Роботизированные коробки передач, автоматические корректировщики курса, радары, отслеживающие расстояния...

" src=

Современные автомобили по уровню комплектации всевозможными электронными «прибамбасами» все чаще напоминают космические корабли или самолеты. Роботизированные коробки передач, автоматические корректировщики курса, радары, отслеживающие расстояния до других машин и предупреждающие о препятствиях, призваны облегчить водителю жизнь. АБС и кондиционер уже воспринимаются как само собой разумеющееся. Но кроме необходимых в принципе «примочек», есть и такие, в наличии которых нет особой необходимости. Однако производители все чаще включают «спорные» удобства в базовые комплектации авто – это дает возможность им поднимать цены. В результате покупателям приходится отдавать деньги за то, чем редко или вообще никогда не пользуются. RB.ru составил список, по их мнению, автомобильных ненужностей.

Приятные мелочи

Как ни странно, на первом месте из ненужных вещей в автомобиле оказались пепельница и прикуриватель. О ненужности подобного «девайса» говорили не только некурящие водители. Курящие тоже ими пользуются не все. Или не курят в своей машине, или пользуются приоткрытым окном, чтобы стряхнуть пепел. Некоторые водители, впрочем, находят практическое применение и для пепельницы. По их мнению, в нее хорошо складывать мелкий мусор, прекрасно размещается: пара предохранителей (на всякий случай), пара саморезов (на другой случай) и всякие гаечки, болтики, отваливающиеся от некоторых автомобилей прямо во время движения или на стоянках.

«Омыватели фар плохо моют, часто срабатывают тогда, когда их не просишь, и ко всему прочему расходуют много воды», – жалуются автовладельцы. «У меня они без щеток, и при их включении вода просто набрызгивается на фары, а потом надо выйти из машины и протереть тряпочкой. С таким же успехом можно пользоваться специальными влажными салфетками», – делится бессмысленностью опции одни из водителей.

Противотуманные фары также применяются большинством водителей редко и чаще всего устанавливаются просто для того, чтобы было. Иногда, правда, они могут принести пользу: при езде в снежную или дождливую погоду, когда использование дальнего света ослепляет. Однако на российских дорогах противотуманные фары, по мнению опрошенных, часто бьются, так как слишком низко расположены. В целом, многие из водителей так и не оценили этой опции.

Датчик дождя призван создавать комфорт водителю на дороге, когда пошел дождь или снег, или проезжающая машина забрызгала мокрой грязью. Однако он не всегда срабатывает. Например, на мелкий дождь с крупными каплями датчик может и не отреагировать. Легче и проще самому регулировать систему очистки ветрового стекла, считают противники этой опции. Также и датчик света должен автоматически включать внешнее освещение в темное время суток или затемненных местах. Полезной эта функция может быть только для тех, кто постоянно ездит по тоннелям или крытым парковкам, но опрошенные RB.ru водители в их число почему-то не вошли.

Удобства вождения

По мнению московских экспертов, оказывается, и защита картера совершенно бесполезная, но стоящая немало денег штука. «Надо очень сильно постараться, чтобы достать до этой защиты, ну а при сильном ударе она может и не помочь. К тому же картер значительно снижает показатели по безопасности», – говорит Дмитрий Макаров из Auto-Dealer.ru. />

Вроде бы полезная в теории вещь – круиз-контроль, которая может серьезно сэкономить бензин. Но на практике многие не применяют эту функцию. «Если им пользоваться, то можно вообще уснуть за рулем», – объясняет один водитель. Да и удобство от использования круиз-контроля на наших дорогах весьма относительно. Правда бывают случаи, когда он может понадобиться – при путешествии на длинные расстояния.

Кнопка помощи при спуске в горы тоже оказалась лишней. Возможно, она актуальна для высокогорных районов России, но явно не в большинстве городов России, считают автокритики. Спорный вопрос, конечно, например, в Казани эта функция бывает очень удобна в пробке на улице Чернышевского или Астрономической, когда приходится держать машину на ручнике, а это не каждый водитель умеет.

Еще вызвали недоумение у опрошенных водителей автоматически настраиваемые кресла, автоматически закрывающиеся при заведенном двигателе двери и передний парктроник.

Казанские не согласны

«Слишком большое количество вспомогательных автоматических функций в автомобиле приводит к тому, что водитель разучивается чувствовать машину, – выразил свое мнение директор Казанской школы экстремального вождения Олег Шатов, – тем более что в действительно критической ситуации автоматы не спасают».

«Хочу не согласиться почти со всеми «утверждениями», – говорит специалист казанского ООО «Евромобиль» Евгений Толмачев. – Пепельница, действительно, используется как маленькое хранилище для мелких деталей, мелких купюр (за парковку отдать), да хоть для презервативов. Прикуриватель, даже если вы не курите (я нет), всегда нужен, вдруг надо что-то подплавить, прижечь, разжечь, в конце концов. Противотуманные фары, я считаю, одна из самых необходимых опций. Включаю на трассе вместо ближнего (их лучше видно издалека). Ночью на наших дорогах без освещения просто незаменимы. Защита картера... Да, защита всегда занижает автомобиль. Но по нашим дорогам пусть лучше я буду цеплять края ямок, чем слушать звук выливающегося масла из разбитого поддона. Круиз-контроль на трассе после 400-500 км штука полезная. Ноги устают, а с ней можно немного их привести в норму, да и стоит это копейки. Кнопка помощи при спуске с горы? Если речь идет о горном тормозе, это одно. Может, и не нужна, но если раз в жизни поможет не скатиться, например, с набережной или подняться в пробке на Кремлевскую – почему её не должно быть?

Автоматически настраиваемые кресла необходимы, если в семье два водителя. Сколько раз вы матерились, пытаясь протиснуться в машину после жены, придвигающей сиденье к рулю? Автоматически закрывающиеся при заведенном двигателе двери есть на всех сигнализациях, а зачем? Да чтобы вас не выкинули из машины и не уехали на ней. Мне не надо, но очень многие пользуются, либо нажимая кнопку центрального замка, либо опционально – сигналкой. Основной вывод такой: все утверждения имеют место быть – на равнине, в городе с хорошей освещенностью, для людей, ездящих с работы на работу, для которых трасса – МКАД, а пересеченная местность и бездорожье – соседний двор. Я считаю, что все эти опции направлены на безопасность водителя, для того чтобы ему было лучше, удобнее, чтобы он не отвлекался. А для тех, кому они не надобны, есть АвтоВАЗ!»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем