Очередные аукционные торги прошли 6 мая в министерстве земельных и имущественных отношений. В этот раз было продано 23 автомобиля, среди которых автовышка, автобус Karosa, Ssang Yong Rexton RX 320, Volkswagen Passat и отечественные марки. Вся процедура заняла по времени чуть менее часа.
«Система аукционных торгов позволяет государственным учреждениям и предприятиям обновлять свой автомобильный парк без дополнительных финансовых затрат, – рассказывает начальник отдела аренды и реализации госимущества и инвестиционных проектов Наталья Зерцалова. – Порядок здесь такой: к нам обращаются представители предприятий, мы рассматриваем заявление, проводим оценку автотранспортных средств и формируем коммерческое предложение. Познакомиться с ним можно в газете «Республика Татарстан». У всех желающих есть возможность стать участником аукциона и приобрести себе понравившуюся технику (лот). Для этого надо в течение месяца обратиться к нам и оставить заявку, а также внести предварительный 20-процентный взнос (от стоимости лота)».
По словам организаторов, система аукционных торгов себя оправдывает. На все автомобили, пользующиеся спросом, цена возрастает в три-четыре раза от стартовой. На некоторые заявляются до десятка человек и, стараясь не уступить машину конкуренту, взвинчивают цены.
Стоит заметить, что в торгах участвуют не столько автолюбители, сколько профессионалы автобизнеса. Например, на этом аукционе около семи отечественных машин приобрел один человек. Он пояснил, что занимается частным автобизнесом, владеет автосервисом и перепродает отремонтированные и подкрашенные ВАЗы по выгодной цене.
«Это наш бизнес, – признался владелец автосервиса, пожелавший остаться неизвестным, – когда выгодный, когда не очень. Машины государственные, сами знаете, как их эксплуатируют. Ну а мы стараемся все подлатать и продаем. В таких торгах принимаем участие практически всегда».
Сам аукцион проводит специально созданная для таких целей структура: аукционный центр имущественного казначейства. Ну а деньги в результате возвращаются в бюджет – ведь госучреждение свои авто покупало не на личные деньги.
«Если балансодержатель – госучреждение, оно этот автомобиль приобретало за счет бюджета, – поясняет Наталья Геннадьевна. – Поэтому все деньги поступают обратно в бюджет. А если выставляет на продажу государственное предприятие, то ему возвращается остаточная стоимость этой машины. Налог на прибыль тоже возмещается из этой суммы. Остальные деньги идут в бюджет. То, что многие физические лица регулярно принимают участие в торгах – для нас не секрет. Но что происходит дальше с этим автотранспортом, мы не отслеживаем».
Для примера:
Автобус Karosa был продан за 155 тысяч рублей, Ssang Yong Rexton RX 320 2006 года выпуска за 430 тысяч. Автовышка «ушла» за 315 тысяч рублей, а ВАЗ-2199 с 20 тысяч стартовых «взлетел» до 60 тысяч.
Фото: Фото автора