Авто Весна, тепло! Все бегут из города...

Весна, тепло! Все бегут из города...

Майские праздники все ближе, и у тех, кто планирует выезжать в это время за город, все чаще возникают мысли о том, что на дорогах стали появляться «подснежники» – водители, которых зимой на дорогах не было. В ГИБДД тоже отмечают увеличение количества маши

" src=

Майские праздники все ближе, и у тех, кто планирует выезжать в это время за город, все чаще возникают мысли о том, что на дорогах стали появляться «подснежники» – водители, которых зимой на дорогах не было. В ГИБДД тоже отмечают увеличение количества машин с началом дачного сезона. В пятницу вечером и в субботу утром для того чтобы выехать за пределы Казани, необходимо «отстоять» в пробках не один час. Хватает «сюрпризов» и в обычные дни.

«Движение стало более напряженным, – рассказывает директор одной казанской фирмы Мария Воронина. – Бывает, что откопавшие после зимы свои машины водители такие кренделя выписывают, что зла не хватает. Выезжает этакий дедок со двора и, не глядя, выруливает на дорогу прямо перед носом. «Смотри, куда едешь, – говорит, – у тебя помеха справа!» А то, что он, выезжая с прилегающей территории, обязан меня пропустить, не в счет. Или вот еще манера – вылезет в левый ряд такой чудила и «пилит» свои 50 км/ч. А то, что он создает таким образом помеху всем транспортным средствам, следующим в попутном направлении, его, видно, не касается. Про повороты налево из правого ряда и направо из левого я уже не говорю. Это в Казани как правило. Высший «шик» при этом – не включать поворотники, да и вообще не смотреть в зеркало».

По данным статистики, каждый год количество машин в городе увеличивается на 50 тысяч. Дороги хоть и расширяют, но погоды это не делает – все равно пробки из-за их малой пропускной способности и аварий становятся все длиннее. Водители отмечают, что доехать до Казани из другого города, который расположен километрах в 50 получается быстрее, чем протиснуться в самом городе из района в район.

«Да, действительно, ситуация на дорогах изменилась в худшую сторону, – комментирует ситуацию казанский бизнесмен Александр Гаврилов. – Поток увеличился в разы.

Парадокс: когда Миллениум был еще не доделан, там таких заторов не было. Сейчас в час пик (четыре-шесть часов вечера) пробка от самого начала моста, причем практически стоячая. Объехать никак не получается: Ленинская дамба тоже забита. Утром и вечером на Гвардейской в сторону центра светофор на Искре лучше объезжать, повернув на Аделя Кутуя в сторону Абжалилова. Там можно выехать под мост на Парке Горького, проехав по Шмидта. В пятницу вечером и в субботу утром практически закрыт выезд в сторону Москвы по Горьковскому шоссе. Там «хвост» от Фрунзе и до самого Лебяжьего озера. Можно попытаться прорваться на объездную через Николаевку, или по «нижней» дороге через Аракчино до Юдино. Там, конечно, везде знаки «40», но лучше плохо ехать, чем хорошо стоять».

В большинстве европейских стран: Австрии, Англии, Германии, Италии, Франции, Венгрии – действуют ограничения или полные запреты на движение грузовых автомобилей в выходные дни. Где-то запрещается движение всех грузовых автомобилей (полной массой свыше 3,5 тонн), в других странах – только тяжелых, весом более 16,5 тонн. В Казани такие правила пока никто вводить не собирается.

Чаще всего, как жалуются сотрудники ГИБДД, виноваты в пробках сами водители – лезут без очереди, сигналят, создают затор. С другой стороны тоже хотят проехать, потому что светофор уже подмигивает им зеленым глазом, – в итоге ситуация патовая, и все недовольны. Замечено, что регулировщики появляются только тогда, когда необходимо расчистить дорогу перед машиной городского руководства. Тут уж как повезет. Если ваши и начальственные дороги совпали – зеленый свет и быстрый проезд всех перекрестков вам обеспечен.

«Затрудненный выезд из города по выходным связан скорее со все большим количеством машин, а не с «подснежниками», – размышляет сотрудник отдела пропаганды УГИБДД Руслан Хасанов. – В последнее время население приобретает машины, для того чтобы ездить ежедневно, а не только летом по выходным. Не спорю – и таких тоже хватает, но во все увеличивающейся массе автомобилистов их процент становится все более незначительным. Другое дело, что ближе к выходным городские жители устремляются в места традиционного отдыха, на дачи, в гости к родителям. Но дороги у нас не резиновые, вот и получается: чтобы выехать из города, следует выстоять очередь».

Что можно посоветовать тем, кто хочет ехать, а не стоять, вдыхая выхлопные газы?

Самое главное – правильно выбрать время для «сматывания удочек». Городские жители встают по выходным неохотно, зато дружно. Если в семь-восемь утра дороги пустые, то после девяти наблюдается массовый выезд, который продолжается вплоть до послеобеденного времени. После 14 часов поток начинает уменьшаться. Планируйте свои передвижения вне этого времени. Поверьте – рано встать совсем не сложно, и неважное вначале настроение сменится восторгом от свободных городских улиц и предстоящего длинного дня. Недаром деревенские жители летом встают в четыре утра: за день они успевают сделать гораздо больше.

Второе, что можно посоветовать, если уж вы «закрутились» с утра и попали в проблемное время – выбирайте альтернативные маршруты. Стандартные выезды – Мамадышский тракт, Альметьевская трасса, Челнинское направление и Горьковское шоссе, наверняка, уже забиты. Но из города есть еще не менее десятка незаметных выездов практически по всей его окружности. Не поленитесь изучить карту.

И еще: если вы двигаетесь в потоке и не пытаетесь непременно «всех сделать», то такое спокойное поведение принесет гораздо больше пользы вам и окружающим. Все равно две-три минуты, которые вы выиграете неизбежными нарушениями и повышенным риском, погоды не сделают. А вот испортить все выходные, совершив ДТП, вы можете.

«Хамство вызывает только негатив! Ну на самом деле... как можно из левого ряда поворачивать направо без поворотника? Ну как? Ты хоть включи его ради уважения к другим, тебя обязательно пропустят, – комментирует ситуацию модератор крупной казанской компании Ольга Шаталова. – Как можно начинать движение от обочины, не пропустив поток машин, с мыслями: «Кому надо, тот объедет?» Очень распространенный вариант поведения «чайника»: сначала начать перестраиваться, потом посмотреть в зеркало (некоторые даже и этого не делают) и судорожно метнуться обратно в свой ряд, потому что там едут машины. А наоборот не проще? Стандартная картина – занятый левый ряд при свободном правом. А что, никто не знает, что левый ряд для обгона (при наличии еще двух полос для движения)? Я лояльно отношусь к людям, на чьих машинах обозначено, что человек учится. Он едет медленно, естественно, из-за неопытности может что-то не так сделать. Но он учится ездить, включает поворотники, его можно объехать, и спрос с него небольшой. Но если человек купил права или после долгого перерыва в вождении сел за руль, возомнив себя «крутым перцем», и поехал – откровенное хамство! Давайте уважать друг друга! Ведь так приятней на улицы города выезжать!»

В ГИБДД города по поводу пробок предложили звонить по телефону дежурной части 5-333-812 и оставлять информацию. Есть еще телефон дежурного самого Управления (5-333-888). Может быть, хоть это поможет?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления