Авто С каждым днем клиент умнеет

С каждым днем клиент умнеет

После вступления в силу поправок в закон «О правах потребителей» многие автодилеры ожидали резкого увеличения количества «недовольных» клиентов. Но пока ожидаемые «массовые репрессии» со стороны покупателей автомобилей не замечены. Однако автосалоны...

" src=

После вступления в силу поправок в закон «О правах потребителей» многие автодилеры ожидали резкого увеличения количества «недовольных» клиентов. Но пока ожидаемые «массовые репрессии» со стороны покупателей автомобилей не замечены. Однако автосалоны, тем не менее, не теряют бдительности и стараются не доводить недоразумения до судебных разбирательств.

Как до вступления поправок в силу автодилеры опасались роста количества рекламаций и требований ушлых покупателей, так и по истечении четырех месяцев опасаются. Некоторые продавцы считают, что увеличится количество претензий от автовладельцев, чьи машины провели в сервисе более 30 суток.

Напомним, что поправки к закону о защите прав потребителей, вступившие в силу в декабре, были призваны упростить возврат и обмен дефектных автомобилей. В соответствии с федеральным законом РФ от 25 октября 2007 года №234-ФЗ «О внесении изменений в закон РФ «О защите прав потребителей» купленный автомобиль можно вернуть в течение 15 суток после приобретения, если в нем обнаружились недостатки. Кроме того, автомобиль можно будет вернуть или обменять, если в течение года машина находилась в автосервисах суммарно более 30 суток. При этом срок гарантийного ремонта не может превышать 45 суток; если это правило нарушается, автовладелец имеет право получить компенсацию.

Если рассудить здраво, то большинство покупателей берут машину совсем не для того, чтобы шантажировать автомобильную компанию. Все-таки у наших людей на первом месте рациональный подход к жизни, да и времени, потерянного в душных коридорах различных судебный инстанций, жалко.

«Конечно, активность покупателей возросла, – признается юрист автосалона «Риф Эль» Юлия Ефимова. – Люди все больше интересуются своими правами. Но я еще ни разу не вмешивалась в процесс «разруливания» претензий. Это значит, что менеджеры продаж вполне способны закрыть вопрос самостоятельно. Соответственно и о «потребительском экстремизме» речи не идет».

Однако по проскальзывающим в прессе сообщениям автопроизводители все же рекомендуют дилерам не обсуждать вопрос о поправках и не комментировать его публично. Массового характера просьбы о возврате авто не приобрели, и пока продавцам автомобилей это ничем не грозит. Но поправки в закон продолжают висеть грузом.

«В будущем, когда рынок стабилизируется, эти поправки могут привести к тому, что люди из-за перегоревшей лампочки будут требовать сменить автомобиль», – говорит глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Дмитрий Гулин. По его словам, РОАД намерена продвигать внесения изменений в закон.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления