RU116
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Казани

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

сев.

752мм 49%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Татарским риелторам придется потесниться?

Татарским риелторам придется потесниться?

У агентств недвижимости Казани появилась серьезная конкуренция: в субботу в городе открылся первый из 10 запланированных офисов федеральной сети Дом.ru. В перспективе в республике их должно стать 25 – по одному на каждые 100 тысяч населения...

У агентств недвижимости Казани появилась серьезная конкуренция: в субботу в городе открылся первый из 10 запланированных офисов федеральной сети Дом.ru. В перспективе в республике их должно стать 25 – по одному на каждые 100 тысяч населения. Такой массовый заход риелторских контор, работающих по единым стандартам, не может не вызвать перестановок на рынке недвижимости Татарстана, отразившись на всех его участниках.

Гульнара Тазетдинова

Предполагается, что татарстанские агентства будут создаваться на базе уже существующих компаний, либо организовываться с нуля. Так, директор первого из них, частный предприниматель Ренат Кужахметов к торговле недвижимостью прежде отношения не имел. В тестовом режиме его агентство работает в республике уже два месяца.

«Те компании, которые существуют сейчас, – это, собственно говоря, вообще не бизнес, а работа с объектами, зарабатывание на сделках. На рынке недвижимости в Казани наблюдается стагнация. Время для входа на него выбрано очень удачно: есть большое количество объектов, но не хватает умений по их продаже – нужны технологии. Люди в любом случае продолжают продавать и покупать жилье. Если говорить о том, что у населения недостаточно средств, то это не показатель состояния рынка. Прямые сделки в любом случае заключаются намного реже, чем альтернативные, например, по обмену, где больших средств не нужно. Сейчас тяжело тем, кто продает первичку. Но рынок вторичного жилья остается. И здесь важно качество услуг, профессионализм. Для компании приоритет на ближайшие три года – построение сети в Татарстане. Возможно, позже она выйдет и с девелоперскими проектами, но в таком случае это будет нечто уникальное», – рассказала 116.ru генеральный директор регионального представительства Дом.ru в Казани Гульнара Тазетдинова.

Отношение к новичку у казанских риелторов различное – на презентации франчайзинговой сети в рамках выставки «Финансовый супермаркет» мнения разделились. Бизнесмены хотят точно знать, в чем слабость существующих компаний и что даст покупка франшизы, которая потребует немалых вложений. Паушальный взнос составит 650 тысяч рублей, роялти – семь процентов от выручки. Всего затраты вместе с арендой офиса и подбором персонала потянут на 2,8 – 3,5 миллиона рублей. По расчетам, точка безубыточности достигается через девять месяцев, возврат инвестиций – через полтора года.

«Рынок насыщен, и компании, работающие сейчас, могут расти, если только у них сильно развит сервис или есть уникальное предложение. «Бег на месте» со временем будет ускоряться», – считает директор региональной сети компании Антон Селезнев.

Помимо Казани, представительства Дом.ru открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Омске, Новосибирске, Челябинске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Уфе, Нижнем Новгороде и Самаре. В планах – Красноярск и Пермь.

В ближайшие два года сеть Дом.ru собирается занять 10% рынка риелторских услуг Татарстана. По подсчетам экспертов, в Казани ежегодно совершается 13-14 тысяч сделок на сумму в среднем в два миллиона рублей, по республике их число выше примерно в два раза. С приходом компании демпинга цен на услуги агентств недвижимости не ожидается – она устанавливает для агентств принятые в каждом регионе расценки. В Казани это три процента от суммы сделки. Как отмечают в компании, принципиальное отличие агентств Дом.ru – новый уровень качества сервиса. Агентства, курирующие отдельные районы, обладают полной информацией о недвижимости, инфраструктуре, сильной и слабой стороне территории. Методика ведения бизнеса представляет собой комплекс наработок, которые позволяют провести сделку с недвижимостью с меньшим уровнем стресса для потребителя.

«Крупные сетевые компании с известным именем имеют возможность продвинуться на рынке. Но наличие единой схемы еще не гарантирует успеха. Каждая сделка индивидуальна, есть подводные течения, от законодательства до психологии клиента, которые под стандарт не загнать. Многое зависит от конкретных сотрудников, развивающих бизнес на местах», – считает начальник отдела продаж компании «Мегалит» Гузель Адгамова.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем