Opel Astra Twin Top – новый кабриолет с металлической крышей появился в Казани. Наличие спроса на эту машину в наших широтах – явление не совсем обычное, но в начале летнего сезона в принципе объяснимое. Что ждет покупателя, который приобрел машину для поездок «с ветерком»?
Как ни странно, все больше европейцев все чаще предпочитают купе-кабриолеты обычным машинам. По мнению маркетологов Opel, уже к 2010 году объем рынка купе и кабриолетов вместе взятых в одной только Европе достигнет 430 тысяч. Среди них кабриолетов с жесткой крышей будет не менее 300 тысяч.
Наши соотечественники тоже проявляют неподдельный интерес к открытым машинам. По всей видимости, слухи о глобальном потеплении делают свое дело. Но чаще всего их приобретают все-таки дамы, которые больше, чем мужчины, ценят всякие «штучки».
«В Казани пока один Twin Top, – рассказывает менеджер продаж салона «Барс Авто» Сергей Гизатуллин. – Ну, может быть, еще можно встретить на улице один-два модели Cabrio. В отличие от предыдущей версии Twin Top имеет жесткую крышу, которая складывается в в специальный отсек автоматически и даже на скорости до 30 км/ч. Двигатель 1,8 литра, но увеличенной мощности – 140 л.с. Это достигается за счет измененных фаз газораспределения, примененных в двигателе этой модели. Кстати, экономичность тоже возросла. Расход по данным завода изготовителя составляет 10 литров на 100 км».
Отсутствие жесткого верха в машине ведет к уменьшению прочности кузова, поэтому в Twin Top инженеры Opel применили конструкцию, состоящую из стальных V-образных балок, прикрученных к полу багажного отсека – от порогов к середине, и массивной поперечной распорки спереди. Есть еще балки в дверях, которые переходят в усиленные пороги. В итоге вес увеличился на 67 кг, жесткость кузова – на 30% по сравнению с предшествующей моделью – Astra Cabrio.
И еще об открытом кузове. Вопрос, который задается автоматически: а если дождь (ветер, пыль, выхлопные газы, воры-борсеточники)? Сразу хочется напомнить: дождя ветра и пыли хватает везде. Для закрытия крыши нужно нажать на клавишу в салоне и за 25 секунд вы снова «отрезаны» от окружающего мира. Аэродинамика авто рассчитана таким образом, чтобы в салоне даже на приличной скорости и прическа не растрепалась. Ну а если поднять окна при открытой крыше – вообще как на курорте: тишина и покой. В холодную погоду печка безупречно справляется с обогревом водителя и пассажира, несмотря на отсутствие верха. Ну а чтобы не возникло соблазна оставить ценные вещи в бардачке или дверной нише, их попросту нет в этой модели. С одной стороны неудобство, но с другой... кабриолет не предназначен для деловых ежедневных поездок. Его стихия – трасса от города до пляжа или загородного места отдыха.
«В салоне машины есть все необходимое для приятных прогулок, – говорит Сергей Гизатуллин. – климат контроль, CD-чейнджер на шесть дисков, все современные системы, облегчающие вождение, начиная с простой АВС. Салон кожаный, фары ксенон, литые диски 17'' (дюймов). Стоимость Opel Astra Twin Top 936 тысяч 800 рублей».
Добавим, что, несомненно, такой красивый автомобиль для эксплуатации в наших погодных условиях подходит достаточно условно. Однако кабриолеты заказывают, и авто-дилеры это подтверждают: красиво жить можно и в три коротких летних месяца.