Авто Ямы сами не исчезнут

Ямы сами не исчезнут

Покончить с бедой №2 и пробками на дорогах решили в Исполнительном комитете по благоустройству города Казани. Для того чтобы преодолеть последствия пресловутого «недоремонта», сейчас нужно быстро залатать семь миллионов квадратных метров дорог...

" src=

Покончить с бедой №2 и пробками на дорогах решили в Исполнительном комитете по благоустройству города Казани. Для того чтобы преодолеть последствия пресловутого «недоремонта», сейчас нужно быстро залатать семь миллионов квадратных метров дорог. Но оказалось, что даже поправить два из этих семи – задача непосильная. За прошлый год, например, удалось отремонтировать только один с небольшим миллион квадратных километров. С развязками на основных «пробкоопасных» местах города тоже не все ясно.

Ежегодно площадь дорог, которые необходимо капитально ремонтировать, увеличивается на 500-600 тысяч квадратных метров. Можно подсчитать, за какое время городские улицы приведут в божеский вид: если строители будут успевать делать по два миллиона квадратных метров, то к 2013 году догонят график планового ремонта, если же темпы будут такими, как сейчас – к 2020. Заместитель руководителя Исполнительного комитета по благоустройству Мансур Хафизов отметил: «В 2008 году планируется осуществить почти такой же объем работ на сумму 0,5 млрд рублей. А этого, как вы понимаете, недостаточно, чтобы привести улично-дорожную сеть в нормативное состояние и отказаться от ямочного ремонта». О таком положении дел Хафизов признался в докладе на аппаратном совещании 24 марта.

То есть с ямами понятно: они не исчезнут. Что касается постоянных казанских пробок, то Мансур Накипович доложил, что «в последние годы наблюдается большой прирост автомобильного транспорта в республике. Если учесть, что половина его находится в Казани, и ежегодно количество транспорта в городе увеличивается на 50 тысяч единиц, то можно представить с какой серьезной дорожно-транспортной проблемой сталкиваются горожане и гости столицы. Как и Москва, столица республики ежедневно задыхается в заторах и пробках». По словам Хафизова, норматив заторов превышен в пять раз!

Выход из этого удручающего положения напрашивается сам: нужны современные магистрали, скоростные трассы и развязки без светофоров. Неплохо бы при этом и о пешеходах подумать – их и так никто «не видит» даже на пешеходном переходе, а уж на скоростной дороге и подавно не будут признавать за участников движения.

Исполком обещает развязки построить, пешеходные переходы выкопать: «Будет продолжено строительство Малого Казанского кольца на участке от улицы Павлюхина до площади Вахитова, автодороги от Амирхана до Дементьева, реконструкция ул. Болотникова-Фрунзе до Вахитова, участка дороги от кольцевой развязки на Горьковском шоссе до ул. Халтурина, Большого Казанского кольца на участке от Саид-Галеева до ул. Декабристов, – говорит Мансур Хафизов. – В планах – работы по строительству дороги, трамвайных путей, наружного освещения, ливневой канализации, шести пешеходных переходов и другие работы».

Также было упомянуто о планах строительства транспортной развязки на пересечении пр. Х.Ямашева – ул. Амирхана, ул. Чистопольская – Амирхана, и ул. Чистопольская – Ибрагимова. Было сказано и о необходимости разделить потоки на ул. Гвардейская – Н.Ершова – П.Лумумбы. Начнут там с прокладки тоннельного путепровода от ул. Н.Ершова до ул. П.Лумумбы. Вспомнили на совещании и про перекресток пр. Победы – ул. Р.Зорге. Там тоже будет развязка без светофоров».

Планы, планы, планы.... а что же со сроками? Тут ведь опять складывается ситуация догоняющего: каждый год количество машин в Казани увеличивается на 50 тысяч. Для обеспечения «нормы заторов» все эти новые путепроводы, перекрестки и развязки должны появиться практически мгновенно. По крайней мере – в течение пары лет.

«Сроки строительства новых дорог и транспортного кольца напрямую зависят от источников финансирования и количества вкладываемых средств, – прокомментировал ситуацию главный специалист отдела по связям с общественностью и СМИ аппарата казанской городской думы Лаззат Хайдаров, – будут деньги, будут и дороги».

Понимая это, Исполком ведет работу по включению основных транспортных сооружений в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России до 2015 года». Остается надеяться, что у них это получится.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем