В Казани на новый Lexus LX-570 образовалась очередь. И это при том, что стоимость автомобиля зашкаливает за 3,5 миллиона рублей. Дилеры жалуются, что им выделяют машины дозированными порциями.
Осенью прошлого года в Москве на выставке Millionaire Fair прошла российская премьера нового поколения внедорожника Lexus – LX-570, а уже весной 2008 его стало «не достать». Причем не только в Казани. По словам менеджера продаж автосалона «Автолайф» Ольги Кочетковой, на нехватку автомобилей жалуются все региональные дилеры.
«На самые престижные иномарки образовалась очередь, – рассказывает Ольга, – в нашем городе, как и в Москве, они пользуются огромной популярностью. Очень активно спрашивают такие модели, как Infiniti М, Infiniti L, FX, Toyota LandCruiser 200 и, конечно, самый новый Lexus LX-570. Ситуация с подобным дефицитом должна измениться к лету. В мае мы предполагаем сократить время ожидания. Это при наличии машины на складе в Москве. Ну а пока... пока все ждут».
Новый LX стал на несколько сантиметров длиннее 470-го и получил гидравлическую подвеску с электронным управлением, а также систему Crawl Control, автоматически поддерживающую на бездорожье скорость от одного до пяти километров в час. Оснащается внедорожник 5,7-литровым восьмицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 367 лошадиных сил и шестиступенчатым «автоматом» с возможностью ручного переключения. Мощность V8 двигателя 570-го – 381 лошадиная сила, что на 110 л.с. больше, чем у предшественника. И двигатель, и КПП связаны сложными электронными системами управления, что гарантирует их оптимальную работу и эффективность расхода топлива. При этом выброс вредных веществ в атмосферу стал существенно меньше.
Вместе с силовым агрегатом обновилась и электрогидравлическая подвеска с системой активного контроля веса (Active Height Control). Система постоянного полного привода Lexus LX-570, по словам продавцов, безразлична к условиям движения. Будь то городская трасса или полное бездорожье, комфорт всем пассажирам гарантирован. На скоростных шоссе система Active Height Control (AHC) автоматически опускает подвеску (спереди на 2,5 см, сзади – на 1,2 см). При большой загрузке автомобиля она может поднять подвеску приблизительно на семь-восемь см.
На сложных поверхностях система Crawl Control, подобно круиз-контролю, берет на себя поддержание низкой скорости, предоставляя водителю только выбирать направления. Мультиландшафтная тормозная система с ABS позволяет значительно сократить тормозной путь на таких поверхностях, как песок или гравий. Процесс парковки тоже не остался за бортом новейших технологических «наворотов»: в боковых зеркалах и в решетки радиатора расположены камеры, которые передают изображения на дисплей в центральной консоли.
Внутри «игрушки для миллионеров» могут свободно разместиться восемь человек, есть климат-контроль, беспроводной адаптер Bluetooth, высококачественная аудиосистема, спутниковое радио, 10 подушек безопасности, активные подголовники для водителя и переднего пассажира, система контроля давления в шинах и еще на целую страницу всяческих опций и дополнительных аксессуаров. Пожалуй, не хватает только системы вертикального взлета и включения эффекта невидимости.
«Мы предлагаем автомобили в двух комплектациях, – говорит Ольга Кочеткова. – Стоимость первой – три миллиона 480 тысяч, второй – три миллиона 570 тысяч. Если хотите, мы запишем вас в очередь, но лучше все-таки подождать до мая – привезем за неделю».