Залить все ямы асфальтобетоном уже к середине апреля пообещали 6 марта 2008 года городские власти на пресс-конференции в казанской мэрии. Дорожные ремонтные организации уже приступили к подготовке улиц. А вот ремонт дворовых территорий под вопросом. Пока финансирование таких работ не предусмотрено.
По словам заместителя председателя комитета по внешнему благоустройству Райеса Зайнутдинова, сезон ямочного ремонта начинается тогда, когда температура воздуха держится на нуле. В первую очередь ремонтируют те дороги, где реконструкции не было несколько лет подряд, и на участках интенсивного движения транспорта.
«Уже отремонтированы улицы Амирхана, пр. Победы, Ленинская дамба, Гвардейская, Ямашева, Маяковского, Бутлерова, Р. Зорге, перекресток К. Маркса – Пушкина, – заявил Райес Абдуллович. – По Казани провели комиссионное обследование, и все участки, подлежащие ремонту, тоже определены. По поводу возникающих вопросов водителей – «почему не заделывают ямы сразу» – говорю: по технологии в дневное время осуществляется обрубка краев поврежденного участка дорог, затем ночью специальная техника высушивает ямы, и вторая бригада заливает туда жидкий асфальтобетон. Так как он быстро застывает, площадь подготовленных «карт» должна быть настолько большой, чтобы вместить весь объем смеси. Работать всю ночь нам не дают местные жители, которые жалуются на производимый шум».
Подсказал Райес Абдуллович и порядок действий владельцам поврежденных плохими дорогами автомобилей. Сначала поломку нужно оформить в ГИБДД, установить причину, а после этого требовать компенсации затрат от районных администраций (они как раз должны делать заявки на ремонт своих подконтрольных территорий). Ну или от комитета внешнего благоустройства. Скорее всего, для этого владельцам машин необходимо будет обратиться в суд.
Следует сказать, что, по существующим нормам, дороги должны ремонтироваться каждые пять-семь лет. В Казани из-за отсутствия финансирования некоторые места не подвергались ремонту более 10. Это явление власти называют «недоремонтом», и сейчас он составляет около шести миллионов квадратных километров, увеличиваясь с каждым годом на 500-600 тысяч кв. км. Для того, чтобы привести улицы города в божеский вид, провести реконструкцию существующих дорог и построить транспортные развязки, надо потратить более 10 миллиардов рублей. Но перед этим их еще нужно где-то найти. По словам заместителя начальника управления капитального строительства и реконструкции исполкома Юрия Кукарова, сейчас ведутся переговоры на открытие субсидий из федерального бюджета.
«Из республиканского бюджета уже выделено около 2,5 миллиарда рублей на плановое строительство, но этих денег хватит не на много, – комментирует финансовую составляющую предстоящих работ Юрий Владимирович. – По предварительным расчетам, для того, чтобы ликвидировать «недоремонт» хотя бы за пять лет, ежегодно нужно тратить не менее двух миллиардов рублей вплоть до 2011 года. Но наши планы только этим не ограничиваются, они гораздо шире».
По словам Юрия Кукарова, в планах городских властей стоит: завершить строительство новой дороги от Амирхана до Дементьева, продолжить реконструкцию Мамадышского тракта и моста через Ноксу, закончить реконструкцию Каировской дамбы, продолжить строительство Большого Казанского кольца на участке от Декабристов до Саид-Галеева, начать строительство двухуровневой развязки на перекрестке Амирхана – Ямашева и реконструировать еще более десятка улиц.
В конце апреля, то есть как раз тогда, когда, по словам представителей комитета по внешнему благоустройству, все казанские дороги станут ровными, их сделают еще и чистыми. Как объявила председатель комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Роза Заббарова, весь апрель объявляется месяцем чистоты, а 19 числа будет всегородской субботник.
Фото: Фото автора и из архива