Авто Казань – зерцало автомоды

Казань – зерцало автомоды

«Казань – как отражение России: все, что происходит в мире автомоды , отражается у нас. Только в меньшем объеме и более спокойно», – так ответил на вопрос о тенденциях развития авторынка в Казани руководитель отдела продаж автосалона «Сапсан» Ринат Нугума

" src=

«Казань – как отражение России: все, что происходит в мире автомоды , отражается у нас. Только в меньшем объеме и более спокойно», – так ответил на вопрос о тенденциях развития авторынка в Казани руководитель отдела продаж автосалона «Сапсан» Ринат Нугуманов. По его словам, Казань практически не отстает в своих увлечениях от Москвы или Европы. Другое дело, что к нам все приходит с чуть заметным опозданием. На чем держится автомода в Казани, размышляли несколько специалистов в области автобизнеса.

Тенденции автомобильной моды можно разделить на три направления. Внешний вид (форма и цвет), тип машины (кузова и шасси), отношение цена-качество и экономичность. Автопроизводители работают по всем направлениям, пытаясь угодить публике и представить максимально широкие возможности выбора. Но на то и мода, чтобы меняться совершенно непредсказуемо.

Еще пару десятков лет назад, на просторах нашей Родины иномарки только стали появляться, и были это Volvo и SAAB. По улицам вовсю гоняли «Запорожцы» («Полчаса позора, и ты на даче»), «Москвичи» («Вечный автомобиль: раз купил – больше не продашь») и «Жигули» («Покорители мирового рынка цветных металлов»). Ах да, были еще «Волги», «Чайки» и правительственные «ЗИМы». Как раз тогда и стала зарождаться отечественная автомобильная мода. Сначала «Восьмерки», а потом и воспетые группой «Комбинация» вишневые «Девятки» («Смотри – крыша поехала»). За ними пришло время для стареньких, привезенных из Германии и Польши BMW («Боевая машина вымогателей»). А потом как прорвало…

На смену «Бумерам» пришли «Паджеро» (Mitsubishi Pajero), их потеснили «Крузаки» (Toyota Land Cruiser), и «Патролы» (Nissan Patrol), а потом все как-то «устаканилось», и улицы заполонили всевозможные иномарки. Сначала японские, затем европейские, а теперь и корейские под ручку с китайскими. И если Европа за автомобильной модой следит уже давно, Америка до сих пор предлагает свои стандарты, а Япония режет все это самобытными формами, то России приходится только принимать или нет новые модные тенденции.

Что касается цвета

По оценке ведущих автомобильных дизайнеров, сложные насыщенные цвета выбьют с рынка серебряные, белые и серые оттенки, доминировавшие десятилетиями. Во всех крупных автомобильных компаниях разработкой цветовой гаммы занимаются целые дизайнерские подразделения. На создание одного цвета уходит от нескольких месяцев до нескольких лет, а стоит это производство около 250 тысяч долларов.

Причем для разных моделей одной марки выбирают разные цветовые решения. Так, класс автомобиля определяет его цветовую гамму. Для премиум-сегмента имеет значение благородство цветового решения: кожаная и деревянная отделка салона должна перекликаться с цветом кузова, а потому и выбор цветов в этом классе совсем невелик. Наиболее кричащие цвета подбирают для маленьких машинок: считается (это не касается России), что их целевая аудитория – импульсивные люди, женщины и мужчины творческих профессий. И в этом сегменте выбор очень обширен.

" src=

Согласно «предвиденьям» французских дизайнеров, в будущем цвета машин станут эмоциональнее – все больше ярких цветов, которые прежде встречались лишь на концептуальных образцах, станут появляться в серии. А самый продаваемый сейчас цвет – строгий серебристый – обретет нежный отлив голубого или фиолетового оттенка. Оттенки «металлик» окончательно вытеснят «плоские», лишенные перламутрового блеска тона, в которые сейчас окрашивают бюджетные автомобили. Причем, по утверждению экспертов, это не смутит покупателей, которым придется переплачивать за «красивый» цвет 300-400 «зеленых».

Второй тенденцией в области автомобильных красок и цветов является так называемый «гибрид». Этим термином специалисты называют различные варианты оттенков, получаемые от смешения «металлика» и других цветов. В результате зритель далеко не всегда может понять, какого цвета автомобиль стоит перед ним: серебряный, синий, зеленый или какой-то другой. Автомобили новых цветовых оттенков появятся на дорогах только через несколько лет. Новые краски, так же как и представляемые на автосалонах концепт-кары, нуждаются в «обкатке». Производители лакокрасочных материалов проводят многочисленные тесты, ведь их продукт должен быть достаточно стоек к яркому солнцу Африки и российским холодам, многочисленным мойкам и проверкам на прочность. В ближайшие четыре года новые краски будут проходить тесты. Автопроизводители начнут пользоваться ими в 2011-2012 годах.

«Вне зависимости от моды, у нас все больше становятся популярными светлые машины, так как они лучше отражают свет», – считает казанский авто-художник Сирень Ганиев. – Россия в автомобильных предпочтениях ближе к европейским рынкам, где сейчас преобладают две основные тенденции. Сейчас чрезвычайно популярны яркие цвета и использование новых технологий нанесения тона. А потому стали заказывать одновременно матовые, переливающиеся и очень яркие краски».

«Казанцы в своем выборе не всегда следуют моде и в среднем довольно прагматичны, – считает менеджер продаж салона Japcar-Kazan Артем Кондратьев. – Они отдают предпочтение цветам, которые лучше приспособлены к жаре, обращают внимание на то, насколько видна грязь, заметны сколы и царапины».

20 марта на автосалоне в Нью-Йорке будут подведены итоги конкурса «Лучший в мире автомобиль 2008 года». Уже сейчас жюри конкурса приоткрыло завесу тайны и назвало имена трех финалистов этого престижного состязания.
На звание «Лучшего в мире автомобиля 2008 года» претендуют Ford Mondeo, Mazda2 и Mercedes-Benz C-класса.
Кроме того, названы тройки финалистов и в остальных номинациях.
В конкурсе «Лучший спортивный автомобиль» в финал вышли Audi R8, Audi S5 Coupe и BMW M3.
На звание «Лучшего «зеленого» автомобиля» претендуют BMW 118d with Efficient Dynamics, SmartForTwo cdi и Volkswagen Passat 1.9 TDI.
В номинации «Лучший автомобильный дизайн» на победу претендуют Audi R8, Mazda2 и Volvo C30.

Размер имеет значение

Одним из главных направлений работы автомобильных концернов (по результатам работы Женевского автосалона) стал любимый европейцами компактный класс. Сегмент компактов решили расширить за счет новых вариантов моделей (соответствующих вседорожников, вэнов, хетчбэков и спорткаров). Еще недавно покупателей поражали азиаты. Toyota Auris, Mazda 2 и СХ-7, Subaru Jasty, Daihatsu Materia и Nissan Qashqai призваны поразить воображение покупателя. Однако европейцы предложили купе-кабриолет Peugeot 207CC, работающие на газе Opel Corsa и Fiat Panda, не по размеру просторную Renault Twingo, а также Skoda Fabia, Citroen C4 Picasso, Lancia Ypsilon Momo и на десерт мощный дизельный Mini Cooper D (премиум-класс), расходующий всего 4,4 л на 100 км.

В Казани же, как в маленьком зеркале, отражаются все тенденции и все движения автомоды. Если где-то в мире появляется новый автомобиль, через очень короткое время его можно увидеть на улицах нашего города. Но вот что характерно. В Казани стало заметно некое несоответствие... закону распределения Гаусса. То есть у нас заметно повышение количества и больших, и маленьких машин. И это на фоне стабильного прироста авто классического размера, например, С класса. Об этом сами за себя говорят и продажи. По данным ряда автосалонов, в Казани самой популярной маркой остается Ford Focus. Но уже не так явно, как пару лет назад.

На радость «Гринпису»

Самый «писк» мировой моды (нефть кончается, парниковый эффект нарастает, в городах становится невозможно жить из-за смога) – экологичность «железного друга». Европа борется за рачительное расходование нефтяных ресурсов и выхлоп 130 г/км (нынешняя норма – 160 г/км). Производители суперкаров и престижных автомобилей уже сдаются. Но не все: глава Lamborghini Стефан Винкельманн недавно высказал такую мысль, что ужесточение норм выхлопов не повлияет на автомобили класса премиум. «Мы никогда не будем удовлетворять таким стандартам, нельзя сравнивать выхлопы газов редко встречающихся и редко ездящих Lamborghini и обычных автомобилей, спрос на суперавтомобили всегда будет превышать предложение».

Подтверждением того, что бренды стремятся уменьшить токсичность выхлопа стал «шестисотый» от Lexus – самый экономичный и «зеленый» автомобиль класса люкс. Его гибридная установка с пятилитровым V8 мощностью 400 л.с. и крутящим моментом 500 ньютон-метров расходует всего 8 л на 100 км – как компактный автомобиль для города. Lexus LS 600h вскоре можно будет купить, и он символизирует магистральное направление развития мирового автопрома на ближайшие лет 10, высоко поднимая при этом планку.

Прилежнее всех основную идею автосалона отработали японцы и корейцы. Развитие гибридных автомобилей, в которых используются обычный мотор и электродвигатель, идет на Востоке семимильными шагами. Лидеры – Toyota и Honda. Концепт Toyota Hybrid X компактен, однообъемен, имеет распашные двери, светит фарами из-за лобового стекла и потребляет синтетическое топливо. Гибридный спорткар Honda Small Hybrid SC ездит на водороде с запасом хода в 570 км. А Honda FCX на топливных элементах уже в следующем году пойдет в серию. Правда ограниченным тиражом – цены на такие машины большинству все же пока недоступны.

Гибридное будущее неизбежно. Однако машины с такими установками все еще доступны лишь состоятельным автомобилистам. Оттого гибриды и ставят главным образом на дорогие автомобили, супер- и спорткары. Правда бюджетник с такой установкой уже существует – на базе Kia Rio, но и его выпустят не более четырех тысяч штук для внутреннего рынка, и только потому, что проект поддерживает Министерство окружающей среды Кореи.

" src=

Кстати, практически все мировые лидеры предлагают альтернативу бензиновому двигателю. Так представители корпорации Toyota объявили, что в 2010 году начнется выпуск нового автомобиля с гибридным бензиново-электрическим двигателем. Его можно будет подзаряжать от обычной бытовой розетки.

«Несколько лет назад, когда в Казани появились автомобили, произведенные в Корее, автомобилисты отнеслись к ним с недоверием, – рассказывает начальник отдела развития автосалона «Триал авто» Андрей Курзенев. – Сейчас Hyundai и Kia стали «народными марками», это наиболее популярные в Казани автомобили. То же самое ожидает рынок машин, произведенных в Китае. Одно время в Россию поступало большое количество продукции из-за границы, особенно из восточных стран.

И она не отличалась хорошим качеством, поскольку страна только выходила на путь рыночной экономики. Сейчас ситуация стабилизировалась, запросы населения выросли, а вместе с ними изменились и требования к качеству. Нынешний покупатель готов переплатить какую-то сумму за уверенность в надежности и исправном функционировании той продукции, которую он выбирает. Минимальный пакет опций для китайских автомобилей значительно мощнее, чем для иных марок. Поэтому в ближайшем будущем развитие рынка «народных» автомобилей возможно именно за счет поставок с востока – из Кореи и Китая».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления