Специальные полосы для движения общественного транспорта к маю появятся на 45 казанских дорогах. Об этом сообщил на брифинге, посвященном анализу количества ДТП в Казани, заместитель начальника ГИБДД УВД Казани Сергей Лавров.
«Выделенная полоса вводится для того, чтобы автобусы могли ездить ритмично, по расписанию, – заявил Сергей Лавров. – Общественный транспорт должен перевозить наших граждан, и мы готовы пойти на то, что затруднится движение для легковых машин. Также на этих улицах категорически будет запрещено парковать автомобили. За этим будут тщательно следить сотрудники ДПС и эвакуаторы».
Список некоторых улиц, на которых будут установлены дорожные знаки 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» и нанесена соответствующая дорожная разметка со специальной полосой для маршрутных транспортных средств:
1. Левобулачная
2. Правобулачная
3. Островского на участке от ул. Пушкина до ул. Луковского
4. Пушкина на участке от ул. Карла Маркса до Салимжанова
5. Карла Маркса
6. Павлюхина
7. Эсперанто
8. Вишневского
9. Р. Зорге
10. Татарстан
11. Гвардейская
12. Н. Ершова
13. Сибирский тракт
14. Большая Красная
15. Ямашева
16. Чистопольская
17. Ибрагимова
По словам Сергея Лаврова, средняя скорость движения потока по городу составляет 20 км/час. В пробках застревают автобусы, и пассажиры не могут вовремя добраться до места назначения. В связи с этим администрация города вынесла постановление, которое вступит в силу через неделю. Деньги на установку знаков и разметку тоже нашли. Остается дождаться сухого асфальта. На вопрос о том, куда деваться бедным водителям легковушек, которые не смогут припарковать свои машины на всем протяжении разметки, Лавров привел пример Сингапура и Лондона. Там приходится ставить машины за два квартала до нужного места и передвигаться дальше пешком или на общественном транспорте.
«Это подстегнет городские власти к ускорению строительства специальных парковок в центре города, – озвучил замысел Сергей Лавров. – Уже рассматривается проект 10 многоэтажных парковок. Когда они будут построены, движение в центре нормализуется, и люди привыкнут».
Также на брифинге была озвучена идея убрать трамвайные пути из центра. В частности от Акчарлака до площади Тукая.
«В тех районах, где трамваи необходимы, они останутся, – сказал председатель комитета по транспорту и связи исполкома МО Казани Айдар Абдулхаков. – В центре они уже мешают. Если пути убрать, станет больше места для и машин и для автобусов. Транспортная схема движения автобусов тоже будет меняться. Город растет, изменяется, соответственно и маршруты нужно пересматривать, не глобально, но в рамках существующих схем. С первого марта мы объявим об этом официально».
По словам Айдара Абдулхакова, в мае вступает в силу закон о транспортных перевозках, где учтены все изменения, произошедшие со времен Советского Союза. В Казани уже все подготовлено к его принятию. Все частные предприниматели, которые занимаются пассажирскими перевозками, будут вынуждены или, получив лицензию, подписать договор с городской администрацией, или уйти с рынка. Сейчас их деятельность законом практически не регулируется. А пока, по словам заместителя начальника ГИБДД УВД Казани Сергея Лаврова, они продолжают работать.
«Те, кто не выдержал конкурс по общественным перевозкам, продолжают работать. Но кроме вреда от них мы ничего не видим – рост ДТП с участием пассажирского транспорта растет за счет автобусов-нелегалов».
Однако с исчезновением нелегалов возникнет и другая проблема. Пока они обслуживают непопулярные и сезонные маршруты. А после принятия закона – положение с такими маршрутами может измениться к худшему. Ведь рейсовых «красных» автобусов и квалифицированных водителей не хватает даже для «пиковых» направлений. Легальные АТП вынуждены принимать на работу граждан из ближнего зарубежья после прохождения ими курсов повышения квалификации. Только в этом году за баранку автобуса сели 100 таких «специалистов».