13 миллиардов рублей, вместо расчетных 15, будут выделены в 2008 году на строительство и реконструкцию дорог в Татарстане. Об этом сообщил на прошедшей коллегии дорожной отрасли министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдус Фасхутдинов. В связи с этим министр транспорта России Андрей Недосеков посоветовал привлечь частных инвесторов.
Как доложил присутствующим Ильдус Фасхутдинов, в Татарстане одна тысяча 441 населенный пункт не имеет дорог, а выделенных на село 2,5 миллиарда рублей хватит только на то, чтобы подвести асфальт к сотне сельских поселений и отремонтировать 360 километров районных дорог. Еще 500 миллионов будет потрачено на подъездные пути к животноводческим комплексам.
Воспользовавшись присутствием на коллегии министра транспорта России Андрея Недосекова, Фасхутдинов обратился к нему с просьбой дать еще денег на реконструкцию федеральной трассы М7, которая проходит через нашу республику. По мнению министра транспорта РТ, выделенных двух миллиардов рублей для этого будет недостаточно.
В ответ на эту просьбу Андрей Недосеков «порадовал», что сейчас федералами разрабатывается целевая программа по развитию транспортной отрасли. Объем ее бюджета с 2010 по 2015 годы составит порядка 21 триллиона рублей. Но до 2010 года из Инвестфонда на транспортную инфраструктуру будет выделено не более 100 миллиардов. Недосеков объяснил, что для полноценного финансирования необходимо участие частных инвесторов. «Инвестиции, частно-государственное партнерство – это то, к чему мы должны прийти, – сказал он, – без привлечения средств частных инвесторов мы с вами дорог не построим».
Проблемы пробок в Казани и других городах РТ коснулся в своем выступлении премьер-министр республики Рустам Минниханов. «Уже сегодня в Казани и Альметьевске – крупных городах республики – невозможно ездить, – сказал Минниханов. – Нагрузка на участок федеральной трассы М7 в направлении Казань – Набережные Челны превышает нормативы в семь раз. Это снижает время доставки грузов, не обеспечивает безопасность граждан. Нам необходимы развязки, которые в корне изменят перемещение транспортного потока в городах».
Кстати, после коллегии министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдус Фасхутдинов признался журналистам, что в Казани самым крупным объектом дорожного строительства в 2008 году станет возведение двухуровневой развязки на перекрестке проспектов Ямашева – Амирхана. По его словам, ввод в эксплуатацию моста «Миллениум» решил проблему автомобильного сообщения между центром города и правобережьем, но лишь наполовину, так как транспортный поток упирается в один из самых напряженных перекрестков. Строительство же развязки существенно решит проблему пробок в районе Кварталов.
Премьер-министр РТ Рустам Минниханов также напомнил о проекте строительства международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай», проходящего по территориям Российской Федерации (Республика Татарстан, Оренбургская область) и Республики Казахстан (Актюбинская область). Он заявил, что принцип частно-государственного партнерства, используемый в проекте, требует поддержки со стороны Минтранса России.
«Новый международный транспортный коридор свяжет Европу и Китай и станет одним из самых коротких маршрутов, – считает премьер-министр РТ. – И мы надеемся, что Министерство транспорта России окажет проекту максимальное содействие, потому что сегодня частно-государственное партнерство у всех на слуху, но реально столь серьезных проектов еще нигде нет».
Добавим, что для успешного освоения бюджетных средств в Татарстане создается ОАО «Татавтодор», которое станет единственной в республике дорожной компанией полного цикла: будет решать задачи от проектирования дорог до их дальнейшего обслуживания. А для повышения кредитоспособности в ее уставный капитал будет передан госпакет ОАО «КамАЗ-Капитал». По всей видимости, остальные дорожные компании будут довольствоваться частными заказами.
Фото: Фото с сайта www.mindortrans.tatar.ru