Известная в России под именем NF марка Hyundai Sonata 6 февраля будет выставлена на всеобщее обозрение в Чикаго. В Казани эту модификацию ожидают не раньше лета, но уже сегодня автодилеры говорят, что купить такое авто вполне реально. По утверждению менеджеров салона «Акос», у них можно приобрести его за 625 тысяч 600 рублей.
«Самое основное отличие этой шестой серии NF от предыдущей в том, что сборка машины будет производиться непосредственно в Корее, – рассказывает менеджер отдела продаж компании «Акос» Максим Бородавко. – Следовательно, качество всех узлов и деталей будет выше. Для того, чтобы исключить путаницу с пятой моделью, которая собирается в Таганроге, для оформления задней части машины использованы шильдики NF. Стандартная комплектация Hyundai Sonata теперь включает в себя разъемы для подключения USB- и iPod-устройств, двухзональный климат-контроль, обогрев сидений, систему стабилизации и ABS, а в качестве опции доступна навигационная система с сенсорным экраном. Также в базовую комплектацию входят две подушки безопасности, преднатяжители ремней для водителя и пассажиров, регулируемая по высоте рулевая колонка, полный электропакет, то есть привод зеркал, корректор фар, активная антенна и прочие приятные вещи».
Однако не все так радует в новинке. Покупателей несколько удивляет «забывчивость» корейских авторов новой модели, которые поставили вместо CD-магнитолы, что было бы вполне естественно для салона бизнес-класса, устаревшую кассетную. Кроме того, первые тест-пилоты отмечают повышенный шум со стороны колесных ниш. На скорости выше 120 километров они начинают выть, а езда по гравию вообще противопоказана – становится очень шумно. Впрочем производители обещают в следующих партиях устранить эти недостатки и привести салон в надлежащее состояние.
Что касается краш-тестов, то NF не добыла лавров рекордсмена. Но по версии EuroNCAP, свои деньги отработала. Специалисты этой компании отмечают, что элементы торпедо грозят травмами коленям водителя и пассажира, да и смещение всех трех педалей назад более чем на 100 миллиметров – это минус. Зато по высшей категории оценена защищенность детей-пассажиров трехлетнего возраста, как и амортизирующие качества задней кромки капота при контакте с головой взрослого пешехода. Правда его ногам повезет куда меньше...
«Вообще Hyundai сегодня, пожалуй, самая народная иномарка в Казани. Сравнительная дешевизна в сочетании с вполне приемлемым качеством позволяет продажам держаться на высокой отметке, – отмечает менеджер еще одного казанского автосалона, специализирующегося на продажах Hyundai Sonata, Булат Каримов. – Корейцы с помощью Таганрогского автозавода давно штампуют модели Accent и Sonata. А название новичка – NF, возможно, заводской индекс, сохраненный для России. Вот только мы ожидаем их поступление ближе к лету, пока предлагаем старые модификации».
Стоит отметить, что гарантия на NF – 3 года или 120 тысяч километров – «смотря, что раньше наступит». ТО надо делать каждые 15 тыс. км, правда точные цены на работы пока не известны. В «маленькое» ТО входят – замена масла, фильтров и диагностика автомобиля, стоить такая услуга будет примерно семь тысяч 200 рублей. На «большом» в машине меняют то же масло и те же фильтры, плюс все ремни двигателя, только стоить это будет уже примерно 21 тысячу 500 рублей.