Выплатить 128 тысяч рублей обязал суд Советского района Казани страховую компанию «Согласие». Свой отказ оплатить ущерб по каско страховщики объясняют правилами, в которых гидроудар остается виной водителя. Однако повреждения автомобиля истца – Артема Крекова – получены во время урагана, то есть во время стихийного бедствия. На обжалование решения суда у страховщиков есть время до конца недели.
«Отказались выплачивать страховку по той причине, что двигатель был поврежден по причине гидроудара, а такие поломки не считаются страховыми, – рассказывает Артем. – Я заехал в большую лужу на проспекте Ибрагимова, и в воздушный фильтр попала вода. В результате блок цилиндров треснул. Пришлось целиком менять двигатель. Сам движок стоит 105 тысяч рублей, замена – больше 20. Вот в связи с такими расходами и хотел получить страховку. Я ведь не виноват, что ливневка в Казани не справляется с сильными потоками воды».
Кстати, в тот день на городских улицах, превратившихся в полноводные реки, пострадало около 20 Ford Focus. В сервисе пояснили, что такие случаи не редки, происходит это из-за низко расположенного воздухозаборника. Многие водители предпочитают переделать впускной патрубок, подняв его повыше. Кроме того, проезжать большие лужи следует с небольшой скоростью и минимальными оборотами двигателя, чтобы исключить засасывание воды в двигатель.
«Страховая компания сослалась на свои правила и ни в какую не соглашается, что ремонт движка должен быть оплачен,– продолжает Артем Креков. – Они тянули с принятием решения несколько месяцев, и поэтому я был вынужден обратиться в суд. Я хотел еще получить моральную компенсацию в размере 130 тысяч рублей. Правда суд оставил только шесть тысяч».
Гидроудар – это столкновение поршня с жидкостью, попавшей в цилиндр в объеме, превышающем или близком к объему камеры сгорания. Так как жидкость несжимаема, на такте сжатия вблизи верхней мертвой точки она становится непреодолимым препятствием для поршня, что вызывает катастрофические поломки – разрушаются поршни, изгибаются шатуны, в блоке цилиндров и головке появляются трещины. Вода может попасть в двигатель через воздухозаборник при преодолении глубоких луж; масло, попадающее из системы смазки турбокомпрессора при резкой потере герметичности; тосол, просочившийся из системы охлаждения во время стоянки через негерметичную прокладку головки блока.
Основной признак гидроудара – резкая остановка двигателя. Иногда ее сопровождает сильный удар. Зачастую водители не догадываются, почему двигатель их машины так резко заглох, поэтому пытаются запустить его повторно. Если стартер в этом случае отказывается крутить, некоторые начинают заводить на буксире. После такого насилия двигатель обычно становится неремонтопригодным, так как, кроме поршней, сменных гильз (при их наличии), шатунов и головок цилиндра, серьезные повреждения получает сам блок. Если двигатель завести не пытаться, то при удачном стечении обстоятельств придется заменить только поршень или шатун.
«Гидроудар не является страховым случаем по той причине, что это полностью вина водителя, который допустил попадание воды внутрь двигателя, – прокомментировал это событие юрист СК «Согласие». – Никто не заставлял его лезть в эту лужу, кроме того, в наших правилах есть перечень поломок, которые не считаются страховыми, и гидроудар – один из них. Мы в обязательном порядке будем подавать кассационную жалобу, тем более, что это решение суда в силу еще не вступило».