Тест драйв Honda CR-V Execute с двигателем 2.4, как мы уже писали, стартует 2 февраля по всей России. В Казани этот автомобиль можно будет попробовать в городском режиме у официального дилера Honda в автосалоне «Сапсан Кар». Чем Execute отличается от CR-V 2007 года?
«В принципе, новая модель отличается от уже знакомого казанцам CR-V увеличенной мощностью двигателя, – рассказывает начальник отдела продаж автосалона Honda Сергей Толкушкин. – Двигатель 2.4 дает ощутимую разницу в динамике машины. У нас представлена модель с автоматической коробкой передач, и в течение всего 2008 года мы будем продавать только такие машины. Продажи с «механикой» пока не предполагаются. Но уже на сегодняшний день ясно, что новая Honda вызывает неподдельный интерес у потребителя. Только на 2 февраля записано 40 клиентов, каждому будет предоставлена возможность в течение 15-20 минут ощутить изменившуюся динамку разгона и комфорт управления этой модели. Записаться можно по телефону, с собой не забудьте прихватить права».
CR-V – последняя новинка от компании Honda, приводящаяся в движение алюминиевым двигателем новейшего поколения семейства i-VTEC. i-VTEC – это название, являющееся производным от intelligent (думающий, интеллектуальный) – технологии контроля за сгоранием топлива, обеспечивающей отличную экономичность, экологичность и одновременно высокую мощность и прекрасную характеристику крутящего момента во всем диапазоне работы двигателя.
Система Real Time 4WD (полный привод, работающий в реальном времени), установленная на этой модели и автоматически подключающая все четыре колеса в случаях, когда это действительно необходимо, предполагает одинаково хорошие показатели как на обычном дорожном покрытии, так и на бездорожье. При этом комфортность поездки, устойчивость и управляемость не отличаются от легковой машины. Автоматически подключаемый полный привод работает следующим образом: постоянно функционирует передний привод в обычных, городских условиях эксплуатации, однако при начале пробуксовывания передних колес в действие автоматически приводится задний привод, увеличивая тягу на колесах. Поэтому водитель может чувствовать себя абсолютно уверенно на скользких или мокрых дорогах, на грязной просеке или снежном подъеме. Минимальный радиус разворота составляет 5,2 м.
Первые впечатления: плавный, но мощный разгон в горку удается сделать сразу, подхват настолько стремительный, что возникает желание оглянуться: «Кто это так толкает машину сзади?» Управление чуткое, единственно, нужно привыкнуть к ходу руля – на крутом повороте его надо поворачивать на больший радиус, чем у других переднеприводных автомобилей с «рейкой». При этом немного мешают спицы, но это дело привычки, не более. Немного жаль, что нельзя сравнить поведение «автомата» и «механики»: при очень резком нажатии на педаль акселератора трансмиссия сначала как бы спрашивает: «Ты уверен?» и уже после этого следует мощный и резкий рывок вперед. Если педаль не отпускать, то авто, уже не сомневаясь, выносит из общего потока далеко вперед. Тормоза – выше всяких похвал: при резком нажатии кроссовер встает как вкопанный, для подтормаживания достаточно легкого касания.
«Я думаю, что Execute легко сделает большинство своих сородичей по классу, – говорит менеджер салона Федор Леонтьев. – Разгон до ста на автомате – 10 секунд. На механике – около семи. Для примера мы выставим завтра двухлитровую, тогда разница станет более наглядной. А то, что ездить мы будем только по улицам, исключая внедорожные испытания, пусть покупателей не смущает: пока в городе одна такая машина. Дальше посмотрим, может быть, организуем и тест на проходимость».
Добавим, что огромное пространство салона Execute, в котором свободно чувствуют себя и водитель, и пассажиры, позволяет спокойно разместить большое количество багажа. Возросший крутящий момент двигателя (166 л.с. при 5800 против 150/6200 на модели 2007 года) увеличил динамику «на низах», что благотворно сказалось на улучшении управляемости и комфортности поездки. Ну а сглаженные обводы кузова, которые так хорошо смотрятся в городском пейзаже, позволят этому кроссоверу занять передовые позиции в своем классе.