На реконструкцию самой опасной трассы М7 на участке Казань – Набережные Челны будут выделены средства из федерального бюджета. Также Москва поможет и с ремонтом дорог в самой Казани. Всего, по словам министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдуса Фасхутдинова, в 2008 году на дорожное строительство наберется около 15 миллиардов рублей.
На прошедшем в кабинете министров РТ брифинге, кроме министра, присутствовали начальник государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» Мухаммат Гатиятуллин и директор главного управления «Главтатдортранс» Ильфар Гильмутдинов.
Этот год должен стать началом значительных работ по реконструкции дороги М7 «Волга» на участке Казань – Челны, – заявил Мухаммат Гатиятуллин. – На ремонт из бюджета РФ планируется направить один миллиард 787 миллионов рублей. Кроме того, начнется реконструкция федеральной трассы Казань – Йошкар-Ола на участке Залесный – Сафоново. Сюда направят 122 миллиона рублей. На казанские дороги выделят один миллиард федеральных средств».
Заметим, что суммарное финансирование дорожной отрасли в 2008 году превысит показатели 2007 года на 20-30 процентов, как в свою очередь бюджет 2007 года был на 40 процентов больше предыдущего. В целом базовый бюджет РТ по дорожному хозяйству на следующий год составит 4,7 миллиарда рублей. А вообще, по словам Фасхутдинова, учитывая все источники финансирования: города Татарстана, Федеральную помощь, вложения частных лиц, набирается 15 миллиардов. Сейчас Татарстан по плотности автодорог занимает одно из ведущих мест в России – 250 км/1000 квадратных километров. Но республике есть к чему стремиться: в Центральном регионе России минимальная плотность автомобильных дорог составляет 390 км/1000 квадратных километров.
«Что касается Казани, – отметил Ильдус Ирфанович, – в этом году будут отремонтированы улицы Чуйкова, Гаврилова, Декабристов, Амирхана, Губкина, Достоевского, Чехова, Васильченко, Карла Маркса, Марджани. В плане строительства главная забота – возведение путепровода через улицу Ямашева».
Также на брифинге был поднят вопрос о сроках создания республиканской дорожно-строительной компании ОАО «Татавтодор». По словам директора главного управления «Главтатдортранс» Ильфара Гильмутдинова, она будет специализироваться на строительстве, ремонте и обслуживании преимущественно сельских дорог, так как будет иметь самую разветвленную сеть районных дорожных управлений. Кроме того, «Татавтодор» станет единственной в республике структурой полного цикла, которая будет проектировать, строить, проводить ремонт и обслуживать дороги. Создание компании закончится не позднее первого квартала этого года.
Стоит признать, что усилия министерства и строительных организаций очень хорошо видны не только в Казани. Станет ли афоризм про две беды России (дураков и дороги) в нашей республике неточным? Пока дорожные строители вторую беду исправляют достаточно успешно.