Авто Новый хозяин дорог

Новый хозяин дорог

В Татарстане будет только одна дорожная компания полного цикла – «Татавтодор». Поводом для такого решения стало, по словам министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдуса Фасхутдинова: «Нарастающее увеличение объемов финансирования дорожного хозяйств

" src=

В Татарстане будет только одна дорожная компания полного цикла – «Татавтодор». Поводом для такого решения стало, по словам министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдуса Фасхутдинова: «Нарастающее увеличение объемов финансирования дорожного хозяйства республики». Возглавит вновь создающийся холдинг гендиректор ОАО «Дорожный сервис РТ» Айрат Шаймиев. Поможет ли это объединение справиться с ситуацией на дорогах республики?

«Деньги, которые вкладываются в отрасль, нужно осваивать так, чтобы строить качественные дороги, в том числе сельские», – отметил Фасхутдинов. По его словам, в этом году на возведение дорог между населенными пунктами бюджет Татарстана направит около трех миллиардов рублей.

Напомним, что в новую госкомпанию ОАО «Татавтодор» вносятся последние оставшиеся в госсобственности отраслевые активы ОАО «ПРСО «Татавтодор», ОАО «Дорожный сервис РТ» и генпроектировщика ОАО «Институт «Татдорпроект». Соответствующее поручение премьер-министра Татарстана содержится в постановлении кабмина, подписанном 29 декабря 2007 года. При этом уставной капитал «Татавтодора» может составить около 900 млн рублей.

В «Нур-1» считают, что на баланс «Татавтодора» с этого года начнут передаваться строящиеся дороги, а в будущем поручат обслуживание всей дорожной сети РТ. «Это и не удивительно, ведь до середины 90-х годов она занималась приемкой дорог и являлась основным подрядчиком по их содержанию. А в последние 10 лет дороги не имели единого балансодержателя, из-за чего об их содержании никто не заботился», – отметили менеджеры компании.

Не вдаваясь в подробности финансовых взаимоотношений объединенных компаний, заметим, что, по мнению специалистов из УГИБДД МВД РТ, статистика ясно показывает, что причина ДТП на республиканских дорогах кроется в следующих причинах:

Во-первых, неудовлетворительное содержание улично-дорожной сети. Низкие сцепные качества покрытия, отсутствие горизонтальной разметки, недостаточное освещение, отсутствие ограждений в необходимых местах, что провоцирует создание аварийных ситуаций наиболее часто.

Во-вторых, превышение скоростного режима, нарушение правил обгона, а также проезда перекрестков, употребление алкоголя за рулем.

В-третьих, недостаточная оснащенность автомобилей, в первую очередь отечественных, системами пассивной безопасности. Можно добавить к этому и отказ использовать ремни безопасности и детские удерживающие устройства.

И самое главное – низкий уровень культуры участников дорожного движения. Если бы пешеходы и водители усвоили, что ДТП прежде всего зависят от них, думаю, ситуация на наших дорогах изменилась бы.

Как видим, во главу угла все же поставлено состояние дорог. По мнению министра транспорта и дорожного хозяйства РТ, сельские дороги были малопривлекательны для таких крупных частных подрядных компаний, как ОАО «Трест Камдорстрой», ОАО «Каздорстрой», ООО «Нур-1».

«Эти компании работают преимущественно на строительстве федеральных дорог высокой категории. – Сказал Ильдус Фасхутдинов. – А мы хотели бы увеличить объемы строительства дорог в селе».

Как было озвучено на недавнем совещании в минземимущества РТ, помимо трех дорожных активов, государство намерено внести в уставный капитал нового акционерного общества 38,77 процента акций ОАО «КамАЗ-Капитал» номинальной стоимостью две тысячи 733,3 млн руб., которые принадлежат правительству Татарстана. В ходе совещания была определена схема взаимодействия между минземимуществом, министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ, а также предприятиями, пакеты которых вкладываются в уставный капитал новой структуры, обозначены сроки проведения независимой оценки. Кроме того, рассмотрена схема получения предварительного согласия Федеральной антимонопольной службы на создание ОАО «Татавтодор». По мнению Фасхутдинова, новая компания появится не позднее марта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления