Официально открылась ледовая переправа через Волгу от Зеленодольска до Нижних Вязовых. Комиссия по приемке объекта посчитала, что толщина льда в 45 сантиметров вполне достаточна для проезда легковых автомашин. Зимняя дорога организована в два потока, с расстоянием 100 метров между ними. Стоимость проезда через реку составляет 60 рублей в один конец.
«Это первая официально открытая ледовая переправа, сообщил главный государственный инспектор по маломерным судам РТ Сергей Салин. – Тем не менее, на территории некоторых районов имеются несанкционированные съезды на лед. Использование подобных переправ опасно для жизни. Несмотря ни на какие морозы, ледовая переправа должна быть технически освидетельствована, пройдя определенную процедуру проверки, содержаться и обслуживаться специалистами. На переправе должен иметься спасательный пост и необходимые технические средства спасения».
По данным МЧС, в республике на сегодняшний день насчитывается около 15 несанкционированных съездов автомобильного транспорта на водоемы. Часть из них представляет из себя некое подобие зимников, которыми пользуются рыбаки. Наиболее популярными местами при этом являются Камское Устье (Атабаево), район Нижнекамска и Набережных Челнов. Запрет администраций этих районов выезда на лед в большинстве случаев просто игнорируется. Не ставить же возле каждого потенциального съезда пост ГИБДД? В результате люди подвергают опасности собственные жизни.
«Ледовая переправа от Зеленодольска до Нижних Вязовых имеет очень большое значение для жителей всего района, – заметил инспектор Зеленодольского участка ГИМС МЧС России по РТ Евгений Демчак. – После организации проезда через лед расстояние от города до правобережных населенных пунктов сокращается на 50 километров. По времени путь тоже сокращается. В этом году из-за хороших морозов лед достаточно крепкий, чтобы выдержать легковой автомобиль, и при правильной организации процесса переправы, соблюдения дистанции между машинами, наличия наблюдателей и спасателей, опасность для людей минимальна».
Стоит отметить, что ледовая дорога – частное владение индивидуального предпринимателя Рауфа Миннулина. Ему поручено следить за состоянием льда, организовать расчистку снега, собирать плату за проезд. В прошлом году официальной переправы не получилось – лед был слишком тонкий. В этом году решение о намораживании дополнительных сантиметров в районе переправы пока не принято – нет необходимости. Однако о проезде грузовых машин речи не идет – 45 сантиметров льда могут и не выдержать. Им придется добираться до правого берега через мост.
Кстати, несколько правил проезда автомобилей через лед:
Расстояние между движущимися автомобилями должно составлять не менее 100 метров.
Двигаться необходимо с постоянной скоростью, без ускорений и остановок.
При движении по льду все двери автомобиля должны быть открыты для того, чтобы быстро покинуть его в случае чрезвычайной ситуации.
Самое главное: ледовая переправа должна быть организована. Проезд по льду в случайных местах грозит опасностью для жизни.