Первый этап чемпионата России по зимним трековым гонкам в классе N-1600 пройдет в селе Усады Высокогорского района Татарстана. Начало запланировано на 20 января. А 16 января на одном из Тольяттинских производств открылся православный просветительский центр.
В соревнованиях, которые уже традиционно проходят в Татарстане, обязательно примут участие и представители фирменной команды АвтоВАЗа Дмитрий Брагин и Кирилл Ладыгин. Для завода это лишний повод показать, что его продукция, пусть и «немного подшаманенная» спортивными автомеханиками, еще может ездить и даже побеждать.
«Я буду рад защищать честь крупнейшего российского автопроизводителя на гоночных трассах», – прокомментировал Кирилл Ладыгин свое предстоящее выступление.
Ладыгин становился чемпионом в классе Lada Revolution уже два раза, а в 2007 году стал победителем традиционной рождественской синхронной гонки в Тольятти. Его имя постоянно звучит среди победителей и призеров других российских автогонок. Уникальность спортсмена из Екатеринбурга заключается в мастерстве вождения как на кольцевых трассах, так и на раллийных, он силен в гонках и на асфальте, и на льду. К гонкам готовы и машины: Lada Kalina вазовских пилотов, подготовленные по требованиям класса N-1600, оснащены усиленным каркасом кузова, двигателем объемом 1,6 л, шипованной резиной с размером шипа 1,5 мм.
Зачетная группа N-1600 существует с 2003 года. Она является одной из самых популярных и доступных из-за несложных технических требований – до старта допускаются автомобили, наиболее близкие к серийным аналогам, с минимальным количеством доработок и объемом двигателя до 1,6 л. Особенностью чемпионата в данном классе является использование всеми участниками шин одного производителя и одинаковой размерности с шипами 1,5 мм. Всего в классе N-1600 запланировано проведение трех этапов, которые пройдут в Подмосковье на ипподроме Раменский 3 и 24 февраля.
Крепкие тылы тольяттинцам на этих соревнованиях обеспечивают не только «автошаманы»-механики. Спортсменам можно рассчитывать и на Господа Бога... Освящение и открытие очередного православного просветительского центра на производстве ремонта и обслуживания оборудования состоялось в соответствии с соглашением о сотрудничестве между ОАО «АвтоВАЗ» и самарской епархией русской православной Церкви. Подобные «красные комнаты» уже открыты на сборочно-кузовном, механосборочном и энергетическом производствах автозавода. Раз в неделю во вновь открытом центре будет совершаться водосвятный молебен. Работники производства смогут пообщаться со священнослужителем, заказать церковную службу. По словам организаторов, это поможет формированию нравственно здорового общества, улучшению морально-психологического климата в коллективах.
«Организация центра – это один из примеров высокого альянса между светским обществом и церковью, – отметил на открытии президент группы «АвтоВАЗ» Борис Алешин. – Каждому необходимо прийти сюда, отдохнуть душой, прикоснуться к духовным ценностям, которые учат добру и человеческому отношению к ближнему».
Приходится признать, что в условиях рыночной экономики перед вступлением России в ВТО, оглядываясь на продукцию родного предприятия, вазовцам остается надеяться только на помощь божью. Потому как ни победы на зимних треках среди себеподобных, ни попытки заинтересовать публику «Калиной красною» уже не помогают.
Кстати, что касается вазовской техники, то по льду, снегу и любому другому бездорожью удобнее кататься на специально подготовленной технике, например, на снегоболотоходе «Марш-2» на базе Lada 4х4. Их изготавливают на дочернем предприятии АвтоВАЗа, ОАО «Производство специальных автомобилей Бронто». 11 января им исполнилось 15 лет, за которые они успели изготовить около восьми тысяч специальных машин, в том числе бронированных для перевозки денег. Что касается вездехода, то его можно использовать в труднопроходимых местах для перевозки людей и грузов, для эвакуации во время стихийных бедствий. Салон вмещает в общей сложности восемь человек, два топливных бака емкостью по 70 литров существенно увеличивают дальность хода, конструкция рамы и кузова дает возможность применять вазовские двигатели и дизельные двигатели производства Заволжского моторного завода. Полезная нагрузка супервездехода – 500 кг, максимальная скорость – 70 км/час.