Авто Китайцы плачут, но едут

Китайцы плачут, но едут

Летом прошлого года на улицах нашего города стали появляться красные гиганты – автобусы Higer, Golden Dragon и НефАЗ. Как мы уже писали, мнения о целесообразности применения этих машин сразу стали складываться неоднозначные. Кто-то хвалил продукцию китайс

" src=

Летом прошлого года на улицах нашего города стали появляться красные гиганты – автобусы Higer, Golden Dragon и НефАЗ. Как мы уже писали, мнения о целесообразности применения этих машин сразу стали складываться неоднозначные. Кто-то хвалил продукцию китайского автопрома, кто-то был недоволен и кивал на отечественные автобусы, но, тем не менее, машин из Поднебесной становилось все больше.

Пассажиры стали привыкать к «ненашему» дизайну, отсутствию ступенек при входе, к небольшим, рассчитанным на субтильных китайцев, пластмассовым сиденьям. Поставщики уверяли, что это самая современная и надежная техника, приспособленная к работе в суровых условиях нашего климата и на не самых лучших в мире дорогах. К чести наших градоначальников, казанские дороги постепенно приобретают вполне божеский вид, а вот погода осталась прежней. Как пережили январские морозы выходцы из Поднебесной?

«Как-то особенно морозы на работе автобуса не отразились, – рассказывает водитель маршрутного Higer Армен Малоян, – самое первое, с чем пришлось столкнуться – «замерзает воздух», то есть ресивер и воздушные патрубки, на которых держится работа тормозной системы, сцепления, дверей. Но не от морозов, а от перепада температур. Изнутри и снаружи все покрывается инеем и не работает. Пробовали греть – трубки пластиковые, плавятся. Педаль сцепления сама по себе очень тугая, в конце смены на левой ноге жилы надуваются. Домой приходишь – она дрожит от усталости. Тормоза тоже непонятно как сделаны. Постоянно горят колодки. Хоть летом, хоть зимой. Да и тормозить приходится по-особому: слабо надавишь на педаль – никакого эффекта, чуть придавишь – автобус встает как вкопанный, пассажиры ругаются.

" src=

От слабого давления воздуха в системе плохо закрываются двери, тем более, когда набивается полный салон. А в морозы еще одна неприятная вещь обнаружилась – сильно замерзают окна. Отопитель не справляется, температура воздуха низкая, в салоне холодно, да еще зеркал не видно. Чтобы совсем не околеть, переднюю дверь старались не открывать. Правда пассажиры этим недовольны, спрашивают, как так может быть, ведь автобус-то новый. Двигатель здесь, конечно, стоит неслабый, быстро разгоняется, но и «жрет» при этом столько, что приходится докупать топливо из своего кармана. Вот и смотрю с завистью на НефАЗы – у них таких проблем не бывает».

«Хватает мелких неисправностей, – жалуется водитель другого автобуса Мансур Халиуллин. – Я всего полтора месяца на этом Dragon, привыкаю постепенно. В морозы стекла белые все были, ничего не видно, «воздух замерзает», хотя в салоне не холодно. На нескольких наших машинах выпали боковые стекла. Почему? Я не спрашивал, может быть, пассажиры выдавливают, а может, так наклеены. Выделить что-то конкретное из недостатков не могу – всего по мелочи хватает. Но сам по себе автобус мне нравится – движок у него сделан хорошо, даже при полном салоне ухудшений динамики не чувствуется».

Кстати, официальным дистрибьютором автобусного завода Higer в России с 2005 года является ГК «Русбизнесавто». За несколько лет эта группа компаний осуществила поставки сотен автобусов этой марки в разные регионы страны. На юге России в город Темрюк первый Higer был продан в июле 2006 года. В 2007 году ГК «Русбизнесавто» подписала уникальный контракт с комитетом по транспорту Казани на поставку 400 таких машин. Такое массовое обновление подвижного состава в Казани произошло в рамках национального транспортного проекта по совершенствованию и оптимизации транспортной сети и повышению качества пассажирских перевозок. Предполагалось, что, сократив количество транспортных средств (за счет снятия с маршрутов ПАЗиков), удастся значительно повысить безопасность пассажирских перевозок и разгрузить транспортный поток на городских улицах.

" src=

Кроме того, оснащенные двигателем уровня Евро-3, они должны положительно повлиять на экологическую обстановку в городе. Модель большого класса Higer KLQ 6118GS предназначена для городских перевозок в крупных мегаполисах с интенсивным пассажиропотоком. Вместимость автобуса составляет 88 мест, из которых 33 – сидячих. Автобус оснащен современной агрегатной базой: механической шестиступенчатой коробкой передач QJ1205, мощным двигателем Cummins (280 лошадиных сил) с низким удельным расходом топлива и минимальным выбросом. При этом он вполне приемлем по цене и экономичен в обслуживании и ремонте.

Также мы спросили, что думают пассажиры.

«У Dragon убогий салон с пластиковыми сидениями, зубодробительная рессорная подвеска, нисколько не низкий пол, есть две высоких ступени, да и еще одна в салоне. У Higer – относительно низкий пол, мягкая пневмоподвеска, удобные сиденья. Единственное – в салоне есть ступени и накопителя не предусмотрено, хотя почти все автобусы переоборудовали уже».

" src=

«Higer лучше – там внутри приличнее, и едет мягче. После переоборудования получается вполне нормальный накопитель, если убрать и сиденья, и отопители. К его недостатку можно отнести отсутствие маршрутоуказателя с подсветкой, в результате чего ночью номер маршрута разглядеть затруднительно».

«Вентиляция салона у Dragon оставляет желать лучшего, мало форточек. Я не слышал о массовых поломках на Higer, в то время как на Dragon были случаи массового брака, и не успевали подвозить гарантийные детали. Хотя вообще китайцы явно уступают НефАЗу.

«У Dragon вываливаются окна из пары средних по борту, возможно, из-за явления резонанса, причем чаще – по левому борту. В Higer тоже есть такой «грешок» – заднее стекло, хотя и пореже».

Как и Higer, свою торговую марку Golden Dragon оправдывает сполна, поскольку сборка ведется в предгорьях таинственно загадочного Циньлиня – прибежища золотого дракона Хуанхэ – у буддийского монастыря Шаолинь. И те, и другие производители заявляют, что конструкция автобусов была адаптирована к российским нормам эксплуатации и безопасности. Что радует – китайские производители реагируют на все замечания оперативно и с охотой. Но все усовершенствования коснутся новых партий автобусов. Те, что уже колесят по улицам, никто переделывать не будет. Единственная надежда на слесарей и механиков казанских АТП. Всем понятно, что «сырые» машины в наших условиях долго не протянут. Благо, что достались они городу в два раза дешевле, чем отечественные НефАЗы, которые, кстати, никаких проблем в эксплуатации на наших улицах не испытывают.

" src=

«Мы этих морозов и не заметили, – заявляет водитель НефАЗа Амир Валеев. – С запуском проблем никаких – есть подогрев топливного бака, двигателя, все сделано грамотно, ничего не ломается, и тепло как в кабине, так и в салоне. Работаем мы спокойно, без нервотрепок, по поводу неисправностей сказать ничего не могу. Их пока не было».

«Автобус Higer производит впечатление добротной и надежной техники, – в свое время заметил мэр Казани Ильсур Метшин. – Казанские перевозчики заключили с ГК «Русбизнесавто» достаточно грамотные контракты. В них предусмотрена как солидная гарантия (два года, или 100 тысяч километров пробега) на транспорт, так и решен вопрос с техническим обслуживанием техники».

То, что автобусы доживут до весны, сомнений не вызывает. То, что их производители положительно изучат наш опыт эксплуатации и внесут необходимые конструктивные изменения, тоже. Нам же остается надеяться только на станцию технического обслуживания и золотые руки мастеров.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления