До новогодних праздников осталось совсем мало времени, и рекламные объявления буквально кричат о скидках. Кажется, это давно стало традицией. Но речь идет уже не о сезонном инструменте, а о том, что стоит за праздничными скидками.
«Даже небольшие скидки являются сильным инструментом повышения продаж, требующим очень аккуратного обращения. Нельзя не учитывать психологию покупателя, – рассказывает маркетолог Александр Степанов, – он все равно задумывается, сколько магазин зарабатывает на его покупке. И если ему совершенно спокойно дают сумасшедшие скидки, то он, естественно, подозревает, что они были заранее включены в цену. Возникает недоверие к магазину. Покупатель не испытывает чувства благодарности, а подозревает, что его просто водят за нос».
Чтобы как-то обойти этот острый угол, практически все продавцы проводят специальные осенние акции, умалчивая о скидках и соблазняя клиентов разнообразными подарками.
Например, клиенты Mercedes-Benz в автоцентре «Ак Барс автомобили» имеют возможность расплачиваться по курсу евро в 30 рублей, или получить кредитную программу банка DaimlerChrysler Automotive Russia В 0%.
В автосалоне «Акос» перед праздником скидки на Nissan Teana достигли рекордных 20%. Кроме этого практически любая покупка здесь будет сопровождаться или подарками, или скидками, а если вы берете автомобиль в кредит, то процентная ставка предлагается в эти дни более «щадящая».
Интригует своих покупателей автоцентр «Барс Авто»: старается в предновогодние дни предложить покупателям такие условия покупки и цены, чтобы ни один человек не смог устоять.
Даже японцы, которые отмечают Новый год по весне, обратили внимание на наш национальный праздник. Компания Subaru, объявила о том, что покупателям некоторых моделей автомобилей будут предложены очень нужные и приятные подарки на сумму в тысячу Евро.
Так же поступают автопроизводители Поднебесной. Автосалон «РифЭль», который представляет у нас массу китайских марок, устанавливает дополнительное оборудование совершенно бесплатно.
Набор дополнительных опций, комплект зимней резины, каско и ОСАГО, «беспроцентный кредит» – это уже привычные вещи, на которые можно рассчитывать, собираясь покупать машину в октябре-ноябре. Дилеры так поступают не случайно. Покупатели не слишком заинтересованы в покупке автомобиля в конце года, ведь тогда, всего через какой-то месяц-два, в техпаспорте будет значиться прошлый год выпуска, и машина будет считаться на год старше своего реального срока эксплуатации.
«Люди предпочитают «свежачок» и стремятся приобрести модель нового года, – комментирует руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «Мир» Мария Матвеева. – У дилера образуется некоторый запас автомобилей, которые ничем не хуже, но для их продажи приходится придумывать разные ухищрения».
Дилеры занимаются преимущественно подарками, а централизованные распродажи стартуют чуть позже. Ближе к Новому году скидки могут достигать трех-четырех тысяч долларов, а после Нового года и пять-шесть тысяч. Это касается в частности Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Volvo.
Увы, не всем автолюбителям так везет. Пока непонятно, по какой причине от новогоднего праздника отказались производители и дилеры ВАЗа. На вполне резонный вопрос: «почему?» в салоне «КанАвтоВАЗ» нами был получен следующий ответ: «Ну, должны же мы хоть чем-то отличаться от других!».
Действительно...
Александр БЫКОВСКИЙ