RU116
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Казани

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

743мм 86%
Подробнее
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Штрафы заочно

Штрафы заочно

Автовладельцы возмущены известием, что с лета будущего года вступит в силу федеральный закон, согласно которому следует, что если нарушение ПДД было снято на стационарную камеру, на владельца авто не будет распространяться презумпция невиновности...

" src=

Автовладельцы возмущены известием, что с лета будущего года вступит в силу федеральный закон, согласно которому следует, что если нарушение ПДД было снято на стационарную камеру, на владельца авто не будет распространяться презумпция невиновности. Соответственно и постановление о наказании может быть вынесено без его участия вне зависимости от того, кто в этот момент находился за рулем.

«Сейчас инспекторы ДПС уже используют видеокамеры в своей работе, причем не только стационарные, но и обычные переносные, – сообщили в отделе пропаганды УГИБДД МВД по РТ. – Видеозапись помогает особенно при нарушениях, связанных с выездом на встречную полосу – так уменьшается количество несогласных. Или же, если раньше при превышении скорости водитель мог сказать, что показания радара не его, то видеофиксация позволяет точно определить, кто прав, а кто нет».

По словам начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России генерал-майора милиции Владимира Швецова, новый закон принудит владельцев машин ответственнее относиться к институту выписывания доверенностей, а со временем эта процедура вообще может исчезнуть.

«Я считаю, что это борьба ГИБДД непонятно за что и непонятно с кем, – комментирует владелица собственного бизнеса Мария Лапкина. – Получается, им нет разницы, кого «ставить на деньги»? Если штрафу за нарушение будет подвергаться не водитель, а владелец, то это означает, что в инспекции нашли еще один способ содрать с нас «бабки». При этом организовать движение в городе так, чтобы не было нужды нарушать, никто не берется. У нас в Казани постоянные пробки. Если я буду ездить по правилам, то далеко ли я уеду? Вот возьмем такой пример: построили хороший и удобный мост через Казанку, три полосы в каждую сторону. Казалось бы, можно ехать и 70 и 80 километров в час. Но нет, стоит знак «50». Если все будут так ехать, то нужно минут 20, чтобы добраться до улицы Чистопольской. Еще 20 минут уйдет на то, чтобы дождаться очереди на поворот налево. Стало быть, чтобы из центра доехать до «кварталов», потребуется минимум час. А ведь все не на пикник едут, у людей работа, бизнес, деловые встречи – все что угодно. Почему нельзя сделать фазы работы светофоров более удобными? Или вот взять сегодняшнюю ситуацию: снег, лед, дорога стала узкой, кругом аварии и пробки. Но вместо того, чтобы быстро разобраться в ситуации, оформить протокол и убрать мешающие всем аварийные машины с проезжей части, гаишники стоят неподалеку и ждут «своего» нарушителя, чтобы стрясти с него немного денег. Мне кажется, что это практически узаконенный рэкет со стороны силовых структур и нарушение моих конституционных прав».

«Я не знаю, как правильно реагировать на это известие! – жалуется владелец мебельных магазинов Максим Скворцов. – У меня сейчас две машины, и еще одну я отдал жене, теперь уже бывшей. Она ездит по генеральной доверенности и продавать пока не собирается. Мы очень редко с ней общаемся, и что там происходит у нее на дороге, я тоже не знаю. Получается, что если она попадет в аварию и уедет с места ДТП, то отвечать буду за это я, как владелец? Раньше при таких обстоятельствах суд разбирался во всех тонкостях дела и выносил правильное и законное решение. С будущего года отвечать за поступки моей бывшей буду я. Представляю, сколько жалоб и апелляций будет возникать по каждому поводу».

«Собственник автотранспорта может быть освобожден от ответственности в том случае, если будет доказано, что за рулем сидел не он. Для этого нужно будет написать заявление. Однако ответственность будет снята только в том случае, если будет подтверждено, что на момент совершения нарушения транспортное средство находилось во владении другого лица», – объяснили в ГИБДД.

Получается, что рассчитывать в подобной ситуации придется на добросовестность человека, который сидел за рулем по доверенности. Или же этот факт подтвердят свидетели. Если хозяину авто не удастся доказать свою непричастность к нарушению – отвечать придется самому.

Хочется отметить, что спор представителей дорожной службы и автомобилистов о доверенностях на право вождения автомашин идет уже не первый год. Еще в 2003 году Госавтоинспекция выступала с инициативой по отмене простой формы доверенностей, написанной от руки, объясняя необходимость данной меры участившимися случаями разбойных нападений с целью завладения транспортным средством. По словам милиционеров, с подобным документом преступники свободно проезжают через их посты. Однако пока представители Фемиды становились на сторону автовладельцев, и рукописные доверенности до сих пор остаются в силе. Что будет с ними дальше, пока неизвестно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем