Авто «Доступный» склад не всем доступен

«Доступный» склад не всем доступен

Площадей для хранения товаров Казани хронически не хватает – об этом говорят и риелторы, и арендаторы. Городские власти пытаются заполнить нишу, поддержав строительство трех крупных логистических терминалов. Сдача – первая очередь одного из них...

" src=

Площадей для хранения товаров Казани хронически не хватает – об этом говорят и риелторы, и арендаторы. Городские власти пытаются заполнить нишу, поддержав строительство трех крупных логистических терминалов. Сдача – первая очередь одного из них – «Q-Парк Казань» в Столбищах, неподалеку от аэропорта Казань – намечалась на третий квартал этого года. Сейчас сроки сдвинулись на начало следующего, но, судя по всему, потребностей основной части казанских предпринимателей терминал удовлетворить не сможет.

«Чистая» арендная ставка склада вроде бы не велика – по оценкам экспертов, на уровне 104-108 долларов в год за квадратный метр. В то же время склады класса «А» «Поволжская логистическая компания» сдает по 140 долларов за метр. В случае «Q-Парк Казань» «подстава» в том, что сразу снимать надо не меньше двух тыс. 880 квадратных метров – в год набегает вполне круглая сумма почти в семь с половиной миллионов рублей. И это без учета коммунальных платежей и других расходов.

«В ближайшие год-два в Казани и окрестностях необходимо построить сеть логистических терминалов. Сейчас строится три. В шести километрах от Юдино в Кировском районе Казани «Национальная Интендантская компания» построит складской комплекс класса «А» общей площадью около 125 тыс. кв. м. Он будет рассчитан на грузопоток Казань – Москва.

Компания «Евразия логистик» начинает строительство логистического парка «Биек Тау» площадью свыше 250 тыс. кв. метров в Высокогорском районе, в такой же близости от города. Первая очередь на 60 тыс. кв. метров будет готова во втором квартале 2008 года. Комплекс «Q-Парк Казань» в 230 тыс. кв. м будет запускаться в три этапа. Инвестиции в проект оцениваются в $130 млн, застройщиком выступает R.D.S Development (Москва), генеральным проектировщиком – казанский ГипроНИИавиапром, генподрядчиком – турецкая фирма Monotek Insaat Sanayi ve Ticaret AS, эксклюзивным агентом по сдаче площадей в аренду – международная компания Jones Lang LaSalle», – рассказывает начальник отдела координации инвестиционной, научно-технической деятельности комитета экономического развития Исполкома Казани Инсаф Галиуллин.

Три центра в окрестностях Казани в ближайшие годы должны добавить 600 тысяч квадратных метров складских площадей – это больше, чем существующий бизнес может переварить одномоментно, но для среднего класса предпринимателей расходы неподъемны. Расчет сделан на крупные логистические компании, которым необходимы площади в 10-30 тыс. кв. метров. В то же время самые востребованные склады так и остаются уделом счастливчиков.

«В нашей компании ощущается нехватка складских помещений – в свое время часть из них была переоборудована под офисы», – говорит заместитель генерального директора ОАО «Сервейинговая компания "Единая арендная система"» Андрей Гируцкий.

Аналогичная ситуация и в других фирмах, сдающих в аренду складские площади – те, которые отвечают требованиям, как правило, уже заняты.

«Спросом пользуются в первую очередь склады класса «Б». Они несколько ниже уровнем, чем тот же «Q-Парк Казань», однако тоже вполне приличные. Высота потолков – не 12, а 8 метров, нагрузка на пол – не пять, а три тонны. Цена немного ниже – если аренда класса «А» сейчас обходится весте со всеми платежами примерно в 400 рублей, то здесь выйдет около 300. Чаще всего интересуются площадями от 500 до 1000 метров, – рассказывает генеральный директор «Поволжской логистической компании» Айрат Валиев.

Объявления пестрят предложениями складов от 60 рублей в месяц – но полуразвалившиеся каменные постройки или древние ангары – сомнительное место для хранения. Приличные центры небольшой площади недалеко от центра отрывают с руками – многие предложения сопровождаются комментарием: «Извините, временно мест нет».

«Складские помещения класса «Б» в удобном месте, рядом с транспортной магистралью практически все заняты. У нас, например, площадей практически нет, – рассказывает управляющий имущественным комплексом «Сибирский тракт, 34 – производство» Неля Медведева. – Самые популярные склады находятся на территории заводских цехов, реконструированных под эти цели. Пустующих площадей такого типа в городе много, но предприниматели не спешат вкладывать в них средства, поскольку аренда торговых центров или офисов приносит большую прибыль».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления