Пятница наконец-то принесла некоторую определенность в судьбу фирмы «Защита», на плечах у которой более семи сотен «бездомных» дольщиков. Арбитражный суд республики принял решение по кандидатуре внешнего управляющего – им был назначен Рустем Нагимов.
Напомним, банкротство «Защиты» было инициировано его директором Алексеем Казаковым. По закону решение о том, можно ли попытаться оздоровить компанию или не остается ничего другого, кроме банкротства, принимает временный управляющий. Две недели назад Арбитражный суд рассматривал в этом качестве кандидатуры управляющих, входящих в предложенную Казаковым Межрегиональную Северокавказскую саморегулируемую организацию профессиональных арбитражных управляющих «Содружество» (Ставрополь). Но Рамазан Рамазанов, Закир Сагдеев и Андрей Михайлов суд не устроили – решение было отложено. Сегодня рассматривались три кандидатуры из числа входящих в Гильдию арбитражных управляющих Республики Татарстан: Виктор Осипов, Марат Шамсиев и Рустем Нагимов.
«Управляющим назначили Рустема Нагимова. Насколько мы понимаем, он был предложен городскими и республиканскими властями. Посмотрим, что он предпримет. Наверное, будут встречи с дольщиками», – говорит дольщица «Защиты» Марина Стафиевская.
Судебное заседание длилось 10 минут – столько понадобилось, чтобы объявить его открытым и зачитать решение. В принципе, в данной ситуации местный управляющий, не связанный с Казаковым, все, чего могли ожидать дольщики.
«Лучше, конечно бы, процедуры банкротства не было, – говорит представитель «Союза обманутых дольщиков» Арслан Минвалеев. – Однако принятое решение – однозначно лучше, чем управляющие из Северокавказской организации. Теперь все зависит от того, сможет ли Рустем Нагимов оздоровить компанию. Если это удастся, дольщики смогут сказать и ему, и властям «Спасибо».
Позицию «Защиты» по этому поводу узнать не удалось – телефоны компании упорно молчат.
О дальнейшей перспективе для дольщиков рассказал новый внешний управляющий Рустем Нагимов: «Назначение арбитражного управляющего произошло в рамках процедуры банкротства. Сама «Защита» банкротом объявлена не была. Прежде чем будет принято решение, примерно в течение полугода будет вестись временное управление. При этом отстранение руководства (а сейчас обязанности директора исполняет один из сотрудников «Защиты» по фамилии Гроссельд) в мои полномочия не входит.
Основная задача – финансовый анализ, выявление кредиторов и имущества компании. Осложняет работу то, что ряд документов был изъят и приобщен к делу Казакова. Помимо отсутствия денег на счетах есть проблема и с персоналом – до сих про сотрудники работали в ожидании введения управления, а сейчас готовятся уволиться. В ближайшее время я планирую встретиться с руководством, сотрудниками и дольщиками. Как бы это не звучало странно, я не могу занимать ничью сторону – ни дольщиков, ни Казакова. Главное – решить, возможно ли оздоровить фирму. В области арбитражного управления я работаю пять лет, есть большой опыт временного управления компаниями в Казани, Набережных Челнах и Нижнекамске. Если банкротства «Защиты» удастся избежать, а я надеюсь, что к этой мере прибегать не придется, будет назначен внешний управляющий, и начнется процедура финансового оздоровления, возможно, с участием компаний, инвестирующих в завершение строительства домов».
Днем раньше обрисовались перспективы молодых семей и дольщиков фирмы «АДА» по четырехподъездному дому на улице Энергетиков, 18. Во время объезда стройобъектов мэр Казани Ильсур Метшин пообещал, что в декабре этого года они смогут заехать в дом и прописаться.
«Дом фактически готов, осталось решить вопрос с подключением к электросетям и благоустройством, – говорит дольщик Арслан Минвалеев. – Это в общей сумме потянет максимум на миллион рублей. Основные сложности связанны с подготовкой всей документации для оформления акта по даче дома. Город в силах ее ускорить. Из всех домов обманутых дольщиков дом по Энергетиков, 18 – самый простой. Но радоваться мы будем, когда все останется позади».