Компания «Автомир» начала осваивать новый бренд – китайский седан Lifan Breez. Официальное представление этой марки в России было в августе 2007 года в Москве. В Казань они начали поступать несколько дней назад, есть уже и первые продажи.
«У нас автомобили представлены в четырех комплектациях с двигателями 1.3 и 1.6 литров, – рассказывает менеджер салона «Автомир» Рустем Сиразиев. – Соответственно, первые имеют 89 л.с., вторые 106 л.с. Есть еще третий вариант – Tritec, мощностью 116 л.с., который собирается в Бразилии на совместном предприятии Tritec Motors Ltd, и им оснащались Mini Cooper, PT Cruiser. Сами автомобили собирают на заводе Derways в Черкесске методом крупноузловой сборки. Есть сведения, что в следующем году их планируется собрать 8-10 тысяч».
Интересно, что предшественников у этого нового авто нет. Chongqing Lifan – одна из крупнейших в Китае частных компаний по производству мотоциклов, изготовила свой первый легковой автомобиль. Его длина составляет 4,370 мм, ширина – 1,700 мм, высота – 1,473 мм. В 2006 году модель на родине была названа Lifan 520. Наладить производственную линию компании помогала Hainan Mazda, а дизайн и инженерная работа проводились совместно с некоторыми подразделениями FAW. Уже в этом году изготовитель намерен пополнить модельный ряд другой версией – пятидверным хэтчбеком.
«Внешне Breez ни на какую марку не похож, – продолжает Рустем, – экстерьер такой сдержанный; с плавными округленными линиями кузова, которые потихоньку выходят из моды в Корее, Европе и Японии. Однако, мне кажется, такое решение выигрышнее, чем неважная копия с именитой марки, чем грешат многие «китайцы». Спереди выделяется огромная хромированная эмблема Lifan в виде утроенной ладьи, до боли знакомой россиянам. Внутри просторно и водителю, и пассажирам. Пластик по традиции дешевенький, но приятный на ощупь и внешне ничего. Хорошая обзорность, руль с вставками под металл, ГУР, стеклопакет, кондиционер, встроенная акустическая система – все, как положено в иномарке. Кроме того, противотуманные фары, электрозеркала и подушка безопасности водителя, плавно закрывающиеся двери и огромный багажник с доступом в салон. В ближайшее время к нам в салон поступит авто для тест-драйва, тогда можно будет еще и на ходу попробовать».
Кстати, тест-драйв этого авто проводил журналист Александр Добин (журнал «За рулем»), вот его мнение по поводу ходовых испытаний этого седана: «По ощущениям запас мощности немалый, особенно с двигателем Tritec. С родными моторами 1.3 и 1.6 л бежит не так резво, но вполне уверенно набирает крейсерские 120 км/ч и очень послушно отзывается на газ даже на пятой передаче. На поворот руля реагирует с небольшим опозданием, что особенно чувствуется из-за мощного гидроусилителя: колеса не успевают за «игровой приставкой». Зато тормозит практически безукоризненно. А если сцепления шин не хватает, деликатно включается ABS. Порадовала полоса препятствий. Почти на 60 км/ч без ощущения удара перелетаю упитанного «лежачего полицейского». Отрезок с брусчаткой заставил аплодировать звукоизоляции; неспешно катаясь по «стиральной доске», можно слушать льющиеся из штатной магнитолы китайские напевы, не прибавляя громкость. В целом Lifan Breez производит хорошее впечатление – умело спроектированный и хорошо собранный автомобиль. Единственное, чего стоит опасаться, так это эффекта только что открывшегося ресторана. Там, как правило, и кормят вкусно, и цены приемлемые, и официанты вежливые. Первые месяца три…».