Авто Simbo рулит!

Simbo рулит!

116auto.ru открывает новую рубрику – «Тест-драйв». Мы планируем тестировать интересные машины, которые продаются в казанских автосалонах. Три мнения – профессионала, обычного водителя и девушки – будут максимально объективными и честными...

" src=

116auto.ru открывает новую рубрику – «Тест-драйв». Мы планируем тестировать интересные машины, которые продаются в казанских автосалонах. Три мнения – профессионала, обычного водителя и девушки – будут максимально объективными и честными. Ну а если читатели дополнят своими комментариями эти выкладки, то картина будет складываться особенно полная. Первый автомобиль, с которого мы решили начать наши «исследования» – Hafei Simbo, по мнению дилеров, один из лучших представителей микроминивэнов китайского автопрома, любезно предоставил автосалон «РифЭль».

Голос профи

Как только садишься в Simbo, возникает ощущение чего-то родного.... с нотками ностальгии. Вот только чего? Вспомнил! Лет десять назад довелось мне поездить на «Окушке»... и довольно много. Так вот, ностальгию навеяло от салона, а точнее, от качества его сборки и применяемых материалов: тот же дешёвый пластик с оставшимся местами облоем, такие же щели между элементами отделки. Вот только, на «Оке», помнится, не было ни пепельницы, ни зажигалки, ни магнитофона, а здесь – все 33 удовольствия, включая кассетную магнитолу (!) и подстаканники.

Правда, выковыривать подстаканники из центральной консоли не так просто, и качество их изготовления напоминает армянские изделия времён первых кооперативов. Но зато они там есть, а в наши ТАЗики их до сих пор приходится докупать на авторынке. Причём купленные подстаканники наверняка окажутся опять же китайского производства. Зато наружные зеркала заднего вида, в отличие от тех, что продаются на авторынке, порадовали своим весьма приличным обзором. Сиденья не жёсткие, а очень жесткие – немецкие в сравнении с ними выглядят мягкими диванами. Для китайца среднего роста (ниже 170 см) высота спинки и, соответственно, подголовника вполне достаточна, но для человека более высокого роста спинка всё-таки маловата, а подголовник даже в максимально поднятом положении находится ниже уровня затылка, а соответственно, свои функции по пассивной безопасности не выполняет. Впрочем, покупатели китайских автомобилей вряд ли когда задумываются о безопасности.

Ну да продолжим сравнение с «Окой». По свободному пространству на задних местах Simbo вне конкуренции. Места здесь даже больше, чем в «десятке» и вполне сопоставимо с такими автомобилями, как «Фольксваген Пассат». А вот объём багажника лучше сравнивать опять же с «Окой», потому что у «Симбы» он чуть-чуть больше. Плюс к тому складывающиеся по частям и регулируемые по углу наклона спинки задних сидений. Ещё один плюс салона китайца мы заметили на разбитой дороге – он не скрипит! Может быть, это временное свойство нового автомобиля, но наши родные «Самары» начинают скрипеть уже по дороге из автосалона в гараж.

А теперь посмотрим способности «Симбы» в движении. Приятно порадовал лицензионный моторчик Mitsubishi объёмом 1.6 л. и мощностью 101 л.с. Не знаю, сколько лошадиных сил там на самом деле, но дорожный налог придется платить в два раза больше, чем со ста. Зато мотор резвый и, невзирая на почти полную загрузку, весьма легко разгонял нашего «Симбу». Вот только большого удовольствия энергичный разгон не доставлял – переключение передач и ход рычага опять вернули меня к воспоминаниям об «Оке», а звук выпускной системы моим ушам оказался категорически противопоказан. А может всё дело в дренажном отверстии? «Какое такое отверстие?» – недоумённо спросит технически грамотный читатель. Для особо грамотных повторю: «Дренажное!» Это чтоб конденсат, скапливающийся в глушителе, не разъедал его изнутри, а вытекал наружу. Мы его заметили ещё около автосалона. Это такое китайское ноу-хау – тут они оказались впереди планеты всей!

О пассивной безопасности автомобилей из Поднебесной говорят много, но оценить её в результате небольшого тест-драйва сложно. Ну, разве что на скорости 64 км/ч и с 40% перекрытием приложиться на перекрёстке к какой-нибудь тонированной «двенадцатой», пролетающей его на красный свет!? Нет уж! Подождем результатов краш-тестов с манекенами! А от летящих тонированных «двенадцатых» и «четырнадцатых» пока будем уворачиваться. Это уже называется активной безопасностью. Вот тут-то приходится ещё раз убедиться в том, что китайцы над управляемостью своих автомобилей не работают. Совершать экстренные маневры на Simbo просто страшно – весьма мягкая подвеска Simbo к этому не приспособлена: огромные крены в сочетании с глубокими заносами даже на скоростях городского движения уверенности не добавляют.

Мнение автолюбителя

Салон Hafei почему-то напомнил «Таврию»: видно, что иномарка, но дешевый пластик создает ощущение какой-то незавершенности. Объем салона достаточно внушительный благодаря большой высоте – в салоне без труда разместятся пятеро взрослых даже высокого роста. Задний диван имеет очень интересную конструкцию: спинка разделена на две равные части и может не только полностью складываться, но и откидываться назад вплоть до горизонтального состояния. Обычно откинуть спинку назад не дают колесные арки, а в Hafei эта проблема решена за счет складных боков спинки и узких арок. Также можно откинуть спинки передних сидений: получается полноценная кровать размером во всю машину – длина больше двух метров, а ширина – около 1,5. Приятная мелочь для туристов или для молодежи… Откидные карманы в передних дверях позволяют устроить «бардачок» не только там, где ему положено быть, но и вокруг – объем карманов вполне это позволяет.

Simbo оказался весьма динамичным: 1,6-литровый мотор выдает 101 л.с. и гордо несет на себе надпись Mitsubishi. Двигатель быстро реагирует на подачу топлива и отлично тянет уже от 2000 об/мин. А вот при переключении передач обнаружилась одна особенность: большой ход рычага, практически как на отечественных заднеприводных машинах. Конечно, недостатком это не является, просто надо привыкнуть досылать рычаг до упора, тем более что сами передачи включаются четко.

То, что во время движения шумновато, объясняется просто – противошумовая проклейка в салоне отсутствует. Подвеска показалась жестковатой. В угоду российским водителям и дорогам ее слегка приподняли. В итоге, благодаря коротеньким свесам, Simbo может легко штурмовать бордюры и сухие косогоры. Но вот как быть с кренами высокого кузова? Оценивать, как Simbo поведет себя за гранью сцепных свойств шин, как-то не хотелось – казалось, что «автобусик» может запросто завалиться на бок. Вообще все управление достаточно информативно. Педали ощущаются как на «девятке», но вот ход у них небольшой, что можно отметить как положительный момент. Руль тоже не пустой, вполне ощутим в поворотах, но привыкнуть к нему надо, конечно.

В общем и целом, впечатление от авто – положительное. Рекомендовать такую машину старшему поколению, конечно, не стоит, все-таки габариты для полноценного «вэна» не дотягивают. А вот для молодежи, которая активно занимается тюнингом «девяток» и «десяток», Hafei может стать весьма удачным приобретением. Он как минимум не менее безопасен, стильно выглядит, может похвастаться шустрым двигателем и «салоном-трансформером». Остается только затонировать окна, заменить музыку и поставить более подходящую подвеску. А что касается внешнего тюнинга – Simbo подойдет масса запчастей от японской Mitsubishi Dingo. Что касается цены, то разброс от 290 тысяч за Simbo Light до 453 тысяч люксовой комплектации Luxurious дает возможность выбора.

Мнение брюнетки китайцам на заметку

Они очень старались – китайские автопроизводители – сделать Hafei Simbo семейным. С виду у машинки есть все, чтобы стать любимцем ячейки общества – и симпатичный кузов, и удивленный взгляд фар, и даже название Simbo созвучное имени диснеевского львенка Симба.

Первое впечатление о салоне – слишком черно и пластмассово. И даже запах новой машины отличается от привычного. Вроде бы он есть, но не такой как положено. Это все равно что нюхать фирменные духи и духи на разлив. Садимся за руль. Большой плюс – высоко сижу, далеко гляжу. Щиток приборов заклеен защитной пленкой. Чтобы ее убрать, надо снять крышку самого щитка.

Зеркала на водительском солнцезащитном козырьке не предусмотрено (только на пассажирском), что не есть хорошо для девушек. Зато внешние зеркала заднего вида регулируются исключительно «пальцевым приводом» при открытом окне. Для холодного времени года процедура на редкость неприятная.

Выжимаешь сцепление (педали вполне мягкие), включаешь передачу (ход рычага достаточно большой, и к нему надо приноровиться), опускаешь руку в поисках ручного тормоза и... не находишь на привычном месте. Почему-то его расположили у переднего пассажирского сиденья. К примеру, пересев с традиционной иномарки на Hafei Simbo, водитель может ощущать себя в какой-то мере водителем «девятки» – тормоза работают так же задумчиво. Но даже и не это самое главное. Привыкнуть ездить можно на чем угодно. Самое удивительное в автомобиле почти за 400 тысяч рублей... кассетная магнитола (кассеты в комплект не входят).

Несколько комфортнее в машине будут себя чувствовать пассажиры заднего сиденья. Судя по ширине, оно рассчитано на трех человек. Места предостаточно и для того, чтобы удобно вытянуть ноги. Это преимущество могут оценить также родители, пользующиеся детскими автокреслами для перевозки малышей. Хотя тут же возникают подозрения, что свободное место попросту отжали у багажника, небольшие размеры которого не позволяют считать Hafei Simbo истинно семейной машиной.

Вместо послесловия можно добавить, что если малыш Симба рано или поздно превратится в Царя зверей, то Hafei Simbo на протяжении всей эксплуатации останется малость несуразным транспортным средством – привлекательным снаружи и крайне посредственным внутри. Впрочем, это не помешает его обладателям любить, стесняться и жалеть его. Ведь такая странная гамма чувств доступна только двум великим народам – российскому и китайскому.

Рамазан ИСЛАМОВ, Ева БОРЗОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления