Вчера, 31 октября, несмотря на предварительные благоприятные прогнозы об увеличении финансирования и поддержке федерального центра программы развития транспортного комплекса РТ, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдус Фасхутдинов посетовал, что для решения задач по обеспечению и снабжению всех населенных пунктов республики подъездными путями не хватает денег. Такое мнение он высказал журналистам перед выездным заседанием комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству.
Отметим тот факт, что еще пару недель назад, на брифинге в кабинете министров с участием Ильдуса Фасхутдинова, прозвучала информация, что на ремонт и строительство автодорог республиканского и муниципального значения в Татарстане из всех источников финансирования в 2007 году выделено около десяти миллиардов рублей и примерно столько же ожидается в будущем году. Тогда же было сказано, что финансирование ремонта федеральных дорог, проходящих по Татарстану, будет удвоено – с 1,5 миллиардов рублей в текущем году до трех миллиардов в 2008 году.
Однако 31 октября на пленарной части заседания Госсовета РТ по экономике Ильдус Фасхутдинов подчеркнул, что «хотя по плотности сети дорог планируемый результат был достигнут, недостаток средств не позволяет в должной мере финансировать строительство новых автодорог, а также искусственных сооружений на них. Имеется большой объем незавершенного строительства на общую сумму четыре миллиарда 737 миллионов рублей». Также была озвучена информация, что в текущем году планируется отремонтировать только 392 километра региональных дорог (треть от объема, запланированного программой).
По словам министра, все населенные пункты Татарстана должны в ближайшем будущем иметь дороги с твердым покрытием, однако «сколько денег на это надо, пока даже не считали».
В этот же день на заседании в кабинете министров РТ правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в зимний период начальник ГИБДД РТ Рифкат Минниханов проинформировал, что каждое второе ДТП зимой происходит при сопутствующих неудовлетворительных дорожных условиях: зимой прошлого года в республике произошло 898 дорожных аварий, что составляет 65,4 процента от общего количества ДТП. В результате погибли 98 человек и 1 185 получили травмы и ранения. А руководитель аппарата кабинета министров РТ Шамиль Гафаров отметил, что и «дорожная техника тоже изношена на 80 процентов, и этот вопрос на сегодняшний день для республики очень актуален».
Кроме того, Рифкат Минниханов отметил, что «хотелось бы указать на наличие колейности на проезжей части, особенно на автодорогах федерального значения. В зимний период на данных участках дорог мы столкнемся с ростом аварийности. А объемы выполненных работ по ямочному ремонту и санации трещин на момент проверки составили в ОАО ПРСО «Татавтодор» – 82 процента, в ООО «Татнефтедор» – 85 процентов».
Единственный комментарий, что же происходит в вопросе финансирования дорожного строительства в нашей республике, нам удалось получить только в пресс-центре министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ: «Давайте подождем, пока будет окончательно сформирован бюджет на 2008 год. Это работа серьезная, и какие решения будут приняты, пока неизвестно».
В связи с этим хочется процитировать слова директора ФГУ «Росдортехнология» Николая Быстрова, сказанные на 27-й коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ: «Сегодня решить задачи обеспечения населения дорогами высокого качества можно, только используя новые технологии, новые материалы, современные технологии строительства, ремонта, реконструкции и содержания автомобильных дорог. Если что-то из этой цепочки выпадает, то начинаются проблемы, с которыми мы все сталкиваемся. А высокое качество дорог возможно только при хорошем финансировании дорожной отрасли».