Городские власти продолжают продвигать Казань как крупный туристический центр. На днях они заявили о строительстве сразу восьми трехзвездочных гостиниц. Разрешение было выдано некоторое время назад, работы, как ожидается, начнутся весной.
По данным исполкома, востребованность гостиниц по сравнению с предыдущим годом выросла на десять процентов. При этом пока дефицита номеров нет – отели загружены всего на 53 процента. Однако в ближайшие годы ситуация может измениться – туристические компании готовы развивать новое направление. Сейчас в Казани действует около 200 фирм, занимающихся туризмом, но только 15 из них целенаправленно работают на рынке внутреннего туризма. Его развитие тормозит недостаток инфраструктуры. И если развлекательные и торговые комплексы растут как грибы поле дождя, то новые гостиницы появляться не спешат.
Сейчас в городе 42 гостиницы, с начала 2006 года фонд увеличился всего на 16 процентов. Предполагается, что большим спросом будут пользоваться двух-, трехзвездные гостиницы, поскольку цены на проживание достаточно высоки. Как отметили в комитете внешних связей и туризма исполкома Казани, также предполагается строительство муниципальной гостиницы. Кроме того, на улице Кремлевской откроется пятизвездный отель сети «Кемпински» – он расположится в здании Александровского пассажа, сейчас ведутся подготовительные работы.
«Позвоните в любую гостиницу – мест не бывает, только когда в Казани проходят какие-то крупные мероприятия. В остальное время свободные номера есть всегда. Гостиница, которую мы строим, составляет с аквапарком единый комплекс и рассчитана на размещение туристов, которые приедут именно в него, – говорит директор УК «Сити-Центр» Леонид Рахимов. – Чтобы Казань стала интересна для туризма, нужно разрабатывать экскурсионные программы. Казань, в принципе, город одного дня, но можно распределить маршрут, заполнив оба выходных: осмотреть Кремль, съездить в Раифу, дать полюбоваться панорамой острова Свияжск. Интересны Булгары, но они расположены достаточно далеко. Часть туристов обходит город своим вниманием, поскольку предпочитают останавливаться в отелях известных марок – а их на данный момент нет. В этом плане хорошо, что скоро появится отель сети «Кемпински». Сотрудничество с такими брендами – залог успешности проекта, и администрации нужно создавать условия для прихода подобных компаний. Можно, конечно, строить обычные гостиницы – от безысходности или потому что есть лишние деньги, которые нужно куда-то инвестировать. Но из 20 проектов «выстрелить» может лишь один. Строить отели ниже трех звезд – невыгодно. Затраты на строительство двух и трех звездных отелей практически аналогичны, а цена за номер может отличаться в полтора-два раза. Но все более привлекательными для потребителя становятся именно гостиницы с известным именем, которое является гарантией уровня сервиса. Отдых в России, а не за границей становится все более популярным, и люди готовы на него тратить».