В Казани открылся новый автосалон CarNaval, который предлагает потребителям импортные автомобили, пользующиеся повышенным спросом. Дело в том, что у официальных дилеров в силу ряда причин периодически возникают проблемы с доставкой некоторых особо популярных моделей. Как результат – очереди, продажа по предварительной записи, томительное ожидание «растаможки».
«Мы продаем машины, которые из-за очереди покупателям приходится ждать неделями и месяцами, – говорит начальник отдела продаж салона Юлия Усова, – мы не являемся официальными дилерами, и цены у нас выше, хоть и на три процента. Но согласитесь – не все любят ждать, а у некоторых просто может не быть такой возможности: машина нужна сейчас, а не в обозримом будущем. Вот на потребности таких клиентов и ориентирован наш салон».
Кстати, в настоящее время автомобили иностранных компаний делятся в России на два больших класса: те, что производятся у нас, или в странах бывшего СССР, и ввозимые из-за рубежа.
Среди первых лидером продаж уже больше года является Ford Focus, за ним идут Daewoo Nexia, Renault Logan, Chevrolet Niva, Chevrolet Lanos и Hyundai Accent. Среди вторых в рейтинге самых продаваемых авто на первом месте стоит Mitsubishi Lancer, сразу за ним Toyota Corolla, Nissan Almera.
Причем если рассмотреть лидерство в пределах определенных ценовых категорий, то ситуация несколько меняется: в нижней ценовой группе (по данным компании РосБизнесКонсалтинг):
1. Daewoo Nexia.
2. Renault Logan.
3. Chevrolet Lanos.
4. Hyundai Accent.
5. Kia Spectra.
И, соответственно, в верхней:
1. Ford Focus.
2. Mitsubishi Lancer.
3. Toyota Corolla.
4. Nissan Almera.
5. Mazda3.
6. Chevrolet Lacetti.
7. Renault Megane.
Казань не выпадает из общероссийской тенденции, хотя акцент популярности у нас смещен в область автомобилей средней и низкой ценовой категории.
Как нам сообщили в крупном мультибрендовом автосалоне, иногда очередь на некоторые модели может достигать полугода, причем в большей степени это касается машин в ценовой категории до 20 тысяч долларов, а Honda Civic может добираться до своего покупателя и целый год. Впрочем, аналитики считают, что скоро рынок ждет насыщение, и продажи иномарок если и не упадут, то стабилизируются уже буквально летом следующего года.
«Прежде чем делать закупку, мы обязательно отслеживаем ситуацию по каждой марке, – продолжает Юлия, – после того, как картина становится более-менее ясной, мы везем необходимое количество автомобилей. В принципе, хоть мы и начали только работать, клиенты нас находят, покупают машины и уезжают вполне довольными. В ближайших планах расширить модельный ряд японских авто, таких как Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Toyota Auris. Эти модели появятся в салоне уже в ноябре. Кстати, название нашего автосалона образовано от слов car и naval – одного из известных российских брендов в области грузоперевозок. Генеральный директор фирмы Naval – один из учредителей нашей фирмы. Ну а на слух получается, что мы дарим нашим клиентам праздник: нет необходимости месяцами ждать полюбившийся автомобиль. Приехал и купил».