Скоро в Казани состоится закрытие летнего байкерского сезона. Правда, как оно пройдет, еще не решено. Раньше байкеры после торжественного проезда по городу собирались у НКЦ «Казань», а потом отправлялись в ночной клуб – заливать грусть.
Все-таки приходится признать, что погода в нашей широте не располагает к поездкам на мотоцикле большую часть года. Вынужденное время простоя у байкеров со стажем к весне приводит к своеобразной «ломке», когда сесть на мотоцикл и пронестись по асфальту хочется неимоверно. Наверно, поэтому закрытие имеет больше грустных ноток, чем любое другое событие в жизни байкера, будь он членом клуба, или просто любителем прокатиться с ветерком.
В Казани официально существуют два клуба байкеров: Night Wolves («Ночные волки»), которые являются филиалом московского Night Wolves MC Russia, и Freemen MC Kazan, которые организовались в Казани 2003 году. Кстати, в отличие от «Ночных волков» этот клуб насчитывает небольшое количество членов, хотя дружит с байкерами, не состоящими в его рядах, – еще недавно в клубе было 24 человека. «Волки» в этом плане более либеральны и общительны. Часто собираются на «покатушки» и приглашают всех желающих присоединиться.
Сегодня байк – то есть мотоцикл – по большому счету, уже никакое не транспортное средство, а образ жизни и образ мышления. Байкеры в прямом смысле пускают деньги на ветер: какая-нибудь навороченная «Хонда» может стоить почти как джип, а «Харлей Дэвидсон» – еще дороже. Содержать байк очень накладно – его все время надо совершенствовать. А вот ездить на нем можно только летом и лишь в хорошую погоду, потому что на мокром асфальте можно угробить себя вместе с дорогой техникой.
Послушать байкеров – одно удовольствие: и сленговых словечек наберешься, и последние новости узнаешь, и посмеешься. Например, они уверяют, что у них с ГАИ проблем нет и быть не может – ездят только по правилам. Но далеко не все владельцы байков ставят их на учет, а это уже нарушение. Да и неучтенное и не застрахованное по ОСАГО транспортное средство – это не только экономия на транспортном налоге и страховке для его владельца, но и головная боль для окружающих в случае ДТП.
В Москве уже года два идет война между мотоциклистами и автовладельцами. Водителей автомобилей напрягают шныряющие между ними байки – и они их «душат», подрезая и не давая проехать между рядами, а те в ответ жестоко мстят – на ходу наносят повреждения машинам, отламывают зеркала и скрываются.
Однако для настоящего байкера нет ничего приятнее, чем неторопливая езда по ночной дороге.
«Путешествие на мотоцикле по всем статьям интереснее, чем «туризм через окно машины или автобуса», – говорит любитель байков Алексей Лунин, – когда летишь навстречу ветру, мир совершенно другой. Вот гроза начинается, и смотришь: боже мой! Как будто небо напополам раскалывается. Звездопад очень хорошо виден: за ночную поездку одна-две звезды на моих глазах всегда падают. А сидя в автомобиле, еще ни разу не видел, чтобы звезды падали».
В Казани пока откровенного противостояния между байкерами и автоводителями нет, но если оно возникло в других городах, к нему надо приготовиться и нам. Тем более что пострадать от него, как это нередко бывает, могут как раз законопослушные водители. Ведь люди, купившие дорогой мотоцикл на заработанные деньги, обычно и развлекаются без выпендрежа. Они стартовать со светофора на заднем колесе не станут, свои байки и чужие авто крушить, создавая на дороге опасные ситуации, не будут. Да и опыт вождения они имеют солидный, не то что мальчики, которым «крутые» байки подарили папы. Однако именно «правильных» байкеров – законопослушных и зарегистрированных – сотрудникам ГАИ будет легче всего «привлечь».
«Рынок мотоциклов в Казани еще только формируется, – делится информацией директор магазина «Викинг» Алексей Аржановский. – Наш магазин существует на рынке уже четвертый год. Упор в продажах мы делаем на подержанные мотоциклы, причем японские и снегоходы. Если кто-то решил купить себе такую технику, то мы снабдим его всей необходимой информацией, расскажем, покажем, привезем. Вообще, в казанских салонах можно купить новые мотоциклы – Yamaha или Kawasaki. Европейские модели все-таки не котируются. Для этого есть ряд причин, и первая – в надежности японской техники. А у «харлея» (Harley Davidson)... у него осталось только имя и звук выхлопа. Сама по себе марка безнадежно устарела. Не знаю, как на западе, а у нас такие мотоциклы имеют единицы. И дело совсем не в стоимости – время ушло. Сейчас в моде совсем другое – мощность, надежность, управляемость и наличие запчастей. На японские мотоциклы заказать-достать запчасти намного легче, чем на европейские или американские».
«Ну, а по поводу байкеров, что могу сказать, – продолжает Алексей, – свой Club House есть и у «Ночных волков» и у «Фримэнов». Это две конкурирующие организации, и каждая имеет свою историю, традиции, и каждый клуб утверждает, что они лучше.
А у меня мотосалон и друзья-байкеры. Создавать клуб? Ну, может быть, в неопределенном будущем. Все-таки Казань не Москва, у нас все позже, и байкерское движение пока не такое массовое».