Сегодня прошла 27-ая по счету коллегия министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан «О состоянии и мерах по повышению качества и внедрению новых технологий в дорожном хозяйстве РТ».
Открыл заседание министр транспорта и дорожного хозяйства Ильдус Фасхутдинов. Он поприветствовал участников и предоставил слово своему первому заместителю – Павлу Чернову, который рассказал присутствующим об общем положении дел и о готовящемся к обсуждению проекте изменения политики министерства в отношении дорожного строительства. Также была затронута тема изменения правил проведения аукционных торгов.
Взявший слово директор ГУ «Главтатдортранс» Ильфар Гильмутдинов в частности заметил, что для проведения качественного ремонта дорог и строительства новых, необходимо изменить отношение к этому как заказчиков, так и подрядчиков.
«Устаревшие сметные нормы и проектная документация часто противоречат генеральному проекту, который разрабатывается с учетом современных технологий, – заявил Ильфар Хазиевич, – для того чтобы проложить дорогу в соответствии с сегодняшними требованиями, нам необходимо применить и другие материалы, и новые технологии строительства. Однако это влечет за собой заметное удорожание всего проекта и не вписывается в старые нормы. В результате дорожники применяют устаревшие материалы и технику, например ОПГС с пониженным содержанием щебня. Это приводит к тому, что асфальтобетонное покрытие имеет плохое сцепление с подложкой и держится от силы три-четыре года вместо положенных 20-ти».
«Сами строительные организации тоже допускают брак в своей работе, – продолжил Гильмутдинов, – на многих дорогах Татарстана, особенно это касается районов, не учтены поперечные уклоны дорожного полотна, что приводит к скоплению дождевой влаги. Это препятствует нормальному движению автомобилей и приводит к преждевременному износу самого покрытия. На ремонт таких участков требуются дополнительные средства и заказчиков, и бюджета. Могу сказать, что в 2008 году нами запланировано проведение ремонта таких участков с целью изменения углов наклона и улучшения существующей ситуации».
Однако это еще не все. Ильфар Гильмутдинов посетовал, что с первого января следующего года все объекты дорожного строительства будут проходить через аукционные торги. А это может повлечь за собой новые трудности. Заказчику что в первую очередь выгодно? Снизить стоимость строительства. А снижение стоимости приведет к ухудшению качества, ведь торг выиграет тот, кто возьмется сделать дешевле.
Другие докладчики не были столь категоричны в выводах и выразили готовность принять решение о наболевших проблемах, в частности пересмотреть подход к дорожному строительству от «дайте больше километража» к «лучше сделать качественно». Тем более что в Татарстане уже имеется немаленький опыт внедрения новых технологий в реконструкции дорожных покрытий.