В ближайшее время вокруг Казани появится три логистических терминала. Один – в черте города, на выезде из Кировского района недалеко от пересечения Горьковского шоссе, которое является федеральной трассой, и объездной дороги. Строительство этого терминала начала ОАО «Национальная интендантская компания». Еще два «Q-Парк Казань» и «Биек Тау» – запроектированы в Высокогорском районе и рядом с территорией старого аэропорта и поселком Столбище.
«Необходимость создания логистического терминала в коридоре между Китаем и Европой очевидна многим. Я считаю, крупнейший складской узел – образно говоря караван-сарай с электроникой – необходимо создавать именно в Казани. Причем с реализацией проекта нужно поторопиться. У города хорошее географическое положение, но все может в ближайшее время измениться. Наши коллеги из Самары задались той же целью. Сейчас определяется подрядчик на строительство крупного шестиполосного моста через Волгу, возвести его намерены в ближайшие два года. Строится серьезная дорога, которая соединит две федеральные магистрали, и тогда грузопоток может пойти через Самару. Тот, кто первый построит логистический терминал, останется в несомненном выигрыше, – говорит заместитель председателя комитета экономического развития исполкома Казани Фарид Абдулганиев.
В настоящий момент складской сегмент коммерческой недвижимости в городе находится в зачаточном состоянии. Согласно проведенному недавно маркетинговому исследованию на сегодняшний день в Казани функционирует, строится, а также заявлено к строительству несколько серьезных складских объектов общей площадью 360 600 квадратных метров. Терминал в Кировском районе будет относиться к классу «A». Склады такого типа – наиболее престижные и востребованные из всех существующих. Они оборудованы всем необходимым – от раздевалки и комнаты охраны до выхода в интернет. На территории логистического терминала планируется организация нескольких зон паркинга для грузового и легкового транспорта. Также здесь разместятся офисы компаний. Логистический терминал создается прежде всего в расчете на грузовые компании и крупные российские и региональные торговые сети. Стоимость инвестиционного проекта 136 миллионов долларов, из них 36,5 миллионов – средства инвесторов, остальное – банковские кредиты.
Создание сети логистических терминалов – важный инструмент повышения дальнейшей инвестиционной привлекательности, одновременно необходимость в них свидетельствует об уже сформировавшемся интересе к территории.
«Казань является лидером среди городов-миллионников по степени инвестиционной привлекательности. По итогам 2006 года объем инвестиций составил 77 миллиардов рублей, у всех остальных городов – значительно меньше. Второй после нас – Новосибирск – с 60 миллиардами, у остальных – менее 40, например в Самаре – сумма инвестиций в два с лишним раза меньше. Причем если ранее этот показатель отражал в основном бюджетные инвестиции, то сейчас возрастает доля частных вложений», – прокомментировал ситуацию начальник отдела координации инвестиционной, научно-технической деятельности Инсаф Галиуллин.