Стали известны новые подробности приближающегося выпуска в серию новой «заряженной Калины», которую нарекли R2.
Интересно, что в свое время АвтоВАЗ хотел назвать свой «заряженный» автомобиль Kalina GTI. Однако позднее от букв GTI было решено отказаться, ведь эта приставка уже давно используется Volkswagen для обозначения своих «горячих» моделей. Что касается обозначения R2, то оно придумано не просто так – именно так будет обозначаться одна из групп гоночных автомобилей, которая вводится международной федерацией автоспорта FIA.
Новая спортивная модификация хэтчбека Kalina является полностью самостоятельной разработкой АвтоВАЗа. Такая машина получит новый бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, который будет создан на базе аналогичного мотора, устанавливаемого на седан Priora. Помимо этого, автомобиль станет оснащаться задними дисковыми тормозами, модернизированной коробкой передач, а также 15-дюймовыми колесными дисками.
«Заряженная» версия Kalina отличается другим аэродинамическим обвесом с весьма агрессивным на вид передним бампером. Кроме того, эта машина получила модернизированный салон с новыми креслами, щиток приборов с белыми шкалами, оригинальный спортивный руль.
Модификация «Калины R2» коснулась не только нового бампера и салона. Автомобиль получил новый форсированный мотор объемом 1,6 литра, который выдает 125 л.с. Модернизации подверглась подвеска, рулевое управление, тормозная система. На спортивную Lada Kalina планируется устанавливать тормозные механизмы для 15-дюймовых колес, задние дисковые тормоза, усиленную коробку передач и другие оригинальные детали и узлы. К особенностям конструкции перспективной модели относятся также пониженная посадка автомобиля. Как ездит тюнинговая Lada Kalina и сколько она будет стоить – пока неизвестно, но представители АвтоВАЗа уверяют, что машина стала жестче и гораздо лучше держит повороты. Да и руль стал заметно острее, ведь число оборотов «баранки» «от упора до упора» снизилось с 4 до 2,7.
На ОАО «АвтоВАЗ» утвержден проект развития мелкосерийного модельного ряда опытно-промышленного производства на 2008-2011 годы. В процессе реализации этого проекта до 2011 года планируется освоить три новых модели на базе серийных автомобилей, а в 2008 году в Тольятти планируется сделать как минимум две с половиной тысячи машин.
В Казанских автосалонах затруднились дать хоть какие-то взвешенные комментарии по поводу R2. Даже дилеры Тольяттинского автозавода сообщили, что не имеют вообще никакой информации по поводу спортивной модели АвтоВАЗа и просили перезвонить через недельку. Однако все же кое-что удалось узнать у официального дилера – «КАН-АвтоВАЗ». Кроме всего вышеперечисленного, авто будет снаряжено встроенными в двери защитными брусьями от боковых ударов, иммобилайзером, возможно (но не окончательно) нормы токсичности будут соответствовать Евро 3 (сейчас – Евро 2).
В комплектацию будет входить противоугонная сигнализация с пультом ДУ, бортовая система контроля, противопыльное уплотнение салона и багажника, фильтр поступающего в салон воздуха, электронная комбинация приборов на ЖК с функцией бортового компьютера, блокировка линии выбора заднего хода, датчик температуры окружающей среды, регулируемая по высоте рулевая колонка, теплопоглощающие стекла. Ну, и стандарт – центральный замок с дистанционным управлением, электроблокировка замков дверей, электростеклоподъемники.
Интересно, а будет ли у «Калины»модификация R2D2?