Вчера руководитель исполнительного комитета Казани Марат Загидуллов вместе с заместителем по благоустройству Мансуром Хафизовым и заместителем начальника управления капитального строительства и реконструкции Юрием Кукаровым объехали объекты дорожного строительства города.
Они побывали на улице Тукая, где ремонтные работы по реконструкции трамвайных путей и дорожного полотна в самом разгаре, площади Вахитова, улице Эсперанто, осмотрели новую двухуровневую развязку Чистопольская–Гаврилова, которую планируют ввести в строй в конце сентября, кольцо на Компрессорном, улицу Болотникова, где строители уложили бордюр таким образом, что отрезали улицу Светлая и 12 новых домов от города.
«В этом году у нас рекордный объем выполнения работ – из трех миллиардов освоена уже половина, – заявил Марат Загидуллов, – примером качества могу привести транспортную развязку в районе компрессорного завода. Вы помните, какие здесь были узкие проезды и в каком состоянии находился съезд в сторону кварталов? Мы перенесли трамвайные пути и расширили проезжую часть до трех полос».
По словам Загидуллова, дорожная программа рассчитана не только на то, чтобы строить и ремонтировать дороги, но и на решение транспортных проблем. Например, строительство транспортной развязки на улице Чистопольская позволит частично разгрузить перекресток Ямашева и Амирхана. Для достижения более значительного результата по уменьшению перманентной пробки на пересечениях этих улиц в будущем году начнется проектирование и строительство двухуровневой развязки. Однако как бы остро не стоял вопрос транспортных пробок Казани, в решении проблем дорожного строительства Загидуллов надеется на помощь федерального бюджета.
«По нашим подсчетам, возведение транспортной развязки возле «Акчарлака» требует двух миллиардов рублей, а это практически весь ежегодный финансовый объем ремонта и капитального строительства дорог, – рассказывает руководитель исполкома, – я полагаю, что пока федеральный бюджет не изыщет возможность выделения средств на строительство развязок хотя бы в городах миллионниках (а республиканскому бюджету это не по силам), транспортные проблемы будут решаться очень сложно. Через два года, когда реконструкция по сегодняшней программе будет закончена, машин станет еще больше и ситуация в городе останется примерно на том же уровне. Вот если бы к тому миллиарду, который пролоббировала «Единая Россия» для каждого города миллионника, прибавить еще два ежегодно...»
Стоит добавить, что Казань практически единственный город, который оказался готов к освоению таких средств. Программа реконструкции стартовала с апреля этого года, а 3 сентября мэрией было принято решение об усилении ямочного ремонта и выделении на это дополнительных 60 миллионов рублей.
Что касается ближайшего будущего, то улица Эсперанто до площади Вахитова будет продолжать расширяться, и эти работы должны завершить до конца сентября, в следующем году будет расширен и мост через Кабан. В этом году реконструируют 200 внутриквартальных проездов и дворов. Но самое печальное – закрытие ленинской дамбы. Мост через Казанку требует ремонта, который может затянуться аж на полгода.
Так что пробки по всему городу нам обеспечены еще надолго!