Город Казанские дороги застряли в 60-х

Казанские дороги застряли в 60-х

Сегодня, 23 октября, министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана собралось на расширенную коллегию. Поводом в очередной раз послужила подготовка Казани к проведению Универсиады. Если ранее подобные собрания сводились...

" src=

Сегодня, 23 октября, министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана собралось на расширенную коллегию. Поводом в очередной раз послужила подготовка Казани к проведению Универсиады. Если ранее подобные собрания сводились к обсуждению концепции проекта подготовки, то сегодня участники выступили с конкретными предложениями. Первая и основная мысль – это развитие всей транспортной инфраструктуры города и ее финансирование. Только на реализацию этого проекта должно уйти 288 млрд рублей из 320 заявленных ранее на проведение самих игр.

Всех по-прежнему заботит вопрос, как Казань будет выглядеть перед гостями Универсиады и не посрамит ли тысячелетний город свою честь. Чтобы этого не произошло, необходимо решить самую главную проблему столицы Татарстана – это пробки на дорогах, считает министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдус Фасхутдинов. «В первую очередь, конечно, будем делать дорожные развязки, которые нужны и с Универсиадой и без нее. Тем не менее, ни строительство развязок, ни улучшение качества дорожного полотна не сможет решить проблемы заторов в городе», – заявил журналистам министр. При этом Ильдус Фасхутдинов высказал озвученное на недавнем деловом понедельнике в мэрии малозатратное решение проблемы: «Необходимо сделать так, чтобы развивался общественный транспорт и люди поняли его привлекательность. Поэтому для общественных интересов желательно поменьше пользоваться личным автомобилем. Мы будем критиковать плохой общественный транспорт и хвалить хороший. Но наладить дорожную ситуацию за короткий срок нам все равно не удастся. Европейские страны испытали проблемы заторов еще в 60-е годы, и мы тоже через это пройдем».

Однако чтобы путь к совершенству прошел безболезненно, в бюджет подготовки и заложены немалые средства. Руководитель исполкома Казани Рафис Бурганов на коллегии четко отрапортовал о задачах по расходованию миллиардов. Для примера, в Казани будут построены новые въезды в город. «Существующие въезды испытывают двукратную перегрузку в часы пик. Каждые сутки через них в одном направлении проезжает более 130 тысяч машин, а в летнее время к этому количеству добавляется еще 100 тысяч. Значительную перегрузку испытывает въезд с востока, со стороны Уфы и Набережных Челнов. Мы предлагаем расширить его и построить сеть двухуровневых развязок. Также планируем построить новый въезд с севера, так как Сибирский тракт себя уже исчерпал», – сказал глава исполкома.

Одни только дороги «съедят» более 18 млрд рублей. В проект же транспортного развития входит и реконструкция аэропорта, перенос вокзала, строительство логистического центра, развитие метрополитена и водного транспорта. «Мы не хотим, чтобы Универсиада начиналась для гостей с пробок», – заявил Рафис Бурганов. Под таким девизом на коллегии и были представлены все перспективные проекты. И, как утверждают выступающие, к 2013 году такими темпами город получит цивилизованные дороги и организованное движение.

Однако радужные настроения сразу развеял начальник УГИБДД МВД РТ Рифкат Минниханов. Глава ведомства моментально подчеркнул недоработки проекта и неучтенные факторы. «Казань сейчас много делает для наведения порядка в транспортной сфере. Вопрос в другом, – начал Рифкат Минниханов. – При нынешней транспортной дисциплине наших водителей нам будет очень стыдно в 2013 году. Быстро перевоспитать всех – это очень сложно. Я считаю, нам необходим комплекс мер по работе с водителями автобусов. Если мы так будем перевозить наших гостей, как возим горожан, я не знаю, к чему мы придем». Также, по мнению начальника ГИБДД, вместе со строительством новых автовокзалов необходимо еще и ликвидировать нелегальные старые. Чего пока не делается. Кроме того, к 2012 году планируется обновление автобусного парка. Между тем Рифкат Минниханов указал на отсутствие в проекте квалифицированных сервисов для пассажирского транспорта, что само по себе повлечет скорый износ новых автобусов.

«Для начала мы предлагаем вынести грузовые терминалы за город, чтобы многотонные машины не ездили по центральным дорогам, – предлагает свое решение начальник ГИБДД. – Кроме того, необходимо ввести платный проезд по дорогам города. Еще нужно научить наших водителей, что выделенные автобусные полосы занимать нельзя. Иначе они теряют свою актуальность». Получается, кроме некоторых технических аспектов, разработчики не учли еще и менталитет местных жителей. До Универсиады осталось чуть более четырех лет. За это время ответственным лицам нужно успеть завершить транспортную программу с учетом всех пожеланий и перевоспитать горожан. Рифкат Минниханов при этом неоднозначно заметил: «Проблемы ведь есть и у автоинспекции, финансовые в том числе, но мы над этим работаем».

Фото: Фото с официального сайта мэрии Казани
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем