Город Сергей Пасечник, генеральный директор Companion SP: «Я устраивал встречу с княжной Романовой в Париже»

Сергей Пасечник, генеральный директор Companion SP: «Я устраивал встречу с княжной Романовой в Париже»

" src=

У людей бывают мечты, которые они считают несбыточными, такие, например, как ужин за одним столом с Шумахером или встреча Нового года в гостях у туземцев. Есть в Казани «волшебник», который может воплотить в жизнь практически любое желание. Этот человек основал туристическую фирму, куда любой может придти и рассказать о своей экзотичной задумке. Надо отметить, интересы Сергея Пасечника не ограничиваются одной лишь турфирмой. Он – лауреат международных конкурсов бардовской песни, председатель ревизионной комиссии АТАРТ, Президент Федерации горнолыжного спорта РТ, капитан VIP-клуба «5+», старший преподаватель Академии международного туризма и просто интересный человек.

– Сергей Эмилидович, расскажите о самых экзотичных желаниях, которые вам приходилось исполнять?

– На самом деле, трудно определить что-то самое-самое – для каждого человека это индивидуально. Например, есть люди, которые ездили в Бразилию на «Формулу-1». Причем целенаправленно – в определенное место, с определенным билетом, с правом, допустим, фотографироваться и ужинать за одним столом с чемпионом мира, Шумахером тем же. Для кого-то это полет на воздушном шаре над Килиманджаро, для других – ночной переезд по саванне, для третьих – попасть за кулисы «Мулен руж».

– Трудно реализовывать подобные желания?

– Пытаемся, конечно, понять – насколько реально оно. И согласовываем его уже с нашими партнерами. Те, после многолетнего сотрудничества, нам доверяют. Понимают, что у богатых свои причуды и бывают нестандартные запросы, может быть, обычному человеку не всегда понятные. Мы должны здесь на месте оценить ситуацию, чтобы зря у людей время не отнимать. Все, что я вам перечислил это то, что действительно мы делали.

– А как мировые звезды относятся к тому, что с ними кто-то хочет встретиться или поужинать?

– Это уже идет дополнительная опция. Не просто вероятность. Человеку может повезти – он может просто в лифте столкнуться со звездой, взять телефон или сфотографироваться. Это один случай. Но мы-то должны дать гарантии человеку. Например, один из эксклюзивных вариантов: я устраивал встречу с княжной Романовой в Париже. У наших клиентов появилась возможность попить чай с ее пирожными. Это такой эксклюзив, который деньгами не оценивается.

– И все-таки?

– Ужин со звездой – у него есть определенная цена, когда вы можете заплатить 500 евро, условно говоря, и сидеть с известной персоной за одним столиком. Для кого-то это дорого, а для кого-то – нет.

– Где отдыхают наши VIP-персоны?

– Многие из них обращаются к нам. Но эти люди ограничены своим бизнесом, даже если они могут позволить себе платить серьезные деньги, всегда зависят от своего рабочего графика. Чтобы гарантировать дорогой продукт нашему клиенту, надо бронировать, ну, скажем, за полгода, а может быть, за год. И VIP-персоны это знают. Бывает так, что заказывают персональный самолет, чтобы полететь на какой-то курорт, или бронируют ложу в театре или виллу султана. Бывает, что футбольное поле требуется для корпоративного выезда. Либо, например, в отеле обязательно должна быть конюшня.

– С ними работаете по-особому?

– Когда у человека начинается индивидуальная программа, и он понимает, что за это нужно платить определенные деньги, нас можно беспокоить 24 часа в сутки. И задавать самые неожиданные вопросы. Как правило, это почему-то случается в субботу-воскресенье ночью. Например, был такой звонок из Амазонии. Плывет наш турист с туземцем в темноте на какой-то деревянной лодочке с одним веслом. Его привозят в какую-то деревню. Клиент оттуда в панике звонит и спрашивает «А где я? Точно сюда должен был приехать?»

– У вашей фирмы есть услуга, предложение устроить свадебную церемонию в любом уголке мира. Много казанцев удалось поженить?

– Пары действительно мы иногда отправляем. Но не все страны представляют такую услугу, не каждый отель. Есть культивирование этого, допустим, на Бали. Там несколько отелей, где при предварительном бронировании все это делается достаточно красиво. Людям это памятно. Например, на Таити справляют свадьбу по обычаям этих островов. Интересен Лас-Вегас. В Чехии очень хорошо – туда у нас выезжали две пары, чтобы сочетаться браком. Снимали замок, ресторан хороший был, причем все это сравнительно недорого.

– Вы лично стараетесь сопровождать группы?

– Это, действительно, наша отличительная марка. Есть категория людей, которые, заплатив серьезные деньги, хотят чувствовать себя комфортно в какой-то небольшой компании. Не всегда, к сожалению, наши туристы достаточно владеют языком для того, чтобы комфортно себя чувствовать в ресторане или гостинице. Не дай бог, какая-то экстренная ситуация, когда например кто-то куда-то опаздывает. Даже если ты знаешь язык на среднем уровне, во время стресса словарного запаса может просто не хватить. Для этого есть я. Это первое. И потом, мне как путешественнику, самому интересно ездить с этими людьми (я стараюсь подбирать людей одного круга с общими интересами).

– Казань глазами туриста – на ваш взгляд, что является козырем нашего города? Что нужно сделать для привлечения туристов в Татарстан?

– В Казани несколько составляющих, которые могут привлечь туристов. Вопрос – насколько по времени и каких. Во-первых, у нас представлены разные вероисповедания – мусульманская и христианская, есть интересные храмы. Затем, у нас великолепная природа: Волга, леса, поля... Конечно, надо учитывать и грозные сезоны – осень и весну. Мы пока не научились бороться с плохой погодой, чтобы в это время улицы были чистыми и все остальное соответственно. Если в Европе и в такую погоду вы можете сидеть за столиком и пить кофе, у нас это пока трудно себе представить. В-третьих, республика за последние десять лет сделала громадный скачок по архитектуре. Это интересно бизнесменам другой страны.

У нас развиваются спорт, культура, проводятся фестивали, есть традиции. Сабантуй тот же, День города – это даты, на которые мы можем смело приглашать туристов. А вот удержать их здесь гораздо сложнее. Пока что Татарстан, к сожалению, достаточно дорогой туристический продукт. Скажем, для немца прилететь в Казань на неделю средний тур будет стоить 1 700 – 2 000 евро с человека. Сами понимаете, что с такой ценой мы, конечно, проигрываем Испании, Португалии, Хорватии, Египту. У нас пока не готов сектор недорогих гостиниц (две-три звезды), и нет налаженной транспортной инфраструктуры между аэропортом, железнодорожным вокзалом и гостиницами. В среднем цена должна быть 65 евро на человека (чтобы сюда входило проживание, трехразовое питание, экскурсии и все остальное), тогда к нам поедут.

– С введением в этом году обязательных фингарантий изменилась ли как-то работа туристических компаний?

– Это прежде всего стало обязательным для туроператоров, то есть для тех фирм, которые являются авторами собственных программ. Я бы не сказал, что это сильно отразилось. Это ведь одна только часть. Другая часть – отмена лицензий для туристической деятельности. Те операторы, которые серьезно в этом деле работали, просто заплатили деньги и работают дальше. Я не могу сказать, что это какой-то универсальный ключ, который позволит решить все вопросы. Конечно, у туристов появилась определенная уверенность в том, что их не оставят за рубежом и оператор обязан оплатить самолет, который привезет и заберет его в экстренном случае. Так оно и есть. К сожалению, в законодательстве все равно остаются лазейки для мошенников. Порядочная фирма и до этого в любом случае вывозила туристов. А если это мошенник, он всегда сможет найти повод просто закрыться и исчезнуть.

– Какие изменения в законодательстве на сегодняшний день были бы актуальны?

– Все диктуется практикой. Появились жалобы туристов, когда фирмы исчезали и туристы оставались за рубежом. Появились интересы тех, кто под этим флагом пролоббировал фингарантии – появились изменения, которые были интересными определенной группе людей. И не факт, что это даст ответы на все вопросы по туризму. Дальше покажет практика.

– Что вас может удивить?

– К счастью, я объехал еще не весь мир. Поэтому работаю и продолжаю работать в этом секторе, мне самому интересно. Я люблю путешествовать, другое дело, что получается это сделать четыре-пять раз в году. В основном выезжаю с группами. К тому же профессионально тоже надо развиваться. Поэтому мы тратим достаточно большие деньги, чтобы самим ознакомиться с продуктом, который впоследствии предлагаем.

– Есть места, где вы еще хотели бы побывать?

– Конечно. Например, Аляска меня интересует, в Национальном Jasper парке в Канаде хотелось бы побывать, есть еще новая Зеландия, Полинезия. К тому же мне очень нравится Европа – там можно ездить бесконечно, развиваться и узнавать что-то новое. Полезно съездить два-три раза в Америку.

" src=

– Вопрос как к горнолыжнику: где любите кататься и какое снаряжение предпочитаете?

– Кататься опять же получается больше в Европе (я катаюсь на лыжах 13 лет). Последние десять лет мы сотрудничаем с клубной системой, потому что она на 95 процентов подходит нашей клиентуре. Мы привыкли, чтобы не было проблем с питанием, алкоголем, инструкторами, определением детей, вечерними развлечениями. То есть когда все эти вопросы разрешаются на месте по какой-то схеме. Туристы остаются довольны. И мне работается проще, есть время и покататься. Подобные клубы есть во Франции, Италии, Швейцарии. Что касается снаряжения, в последние годы стараюсь только ботинки брать с собой. Снаряжение беру на горе – там всегда можно взять новое, каждый сезон есть возможность попробовать новую марку. Лыжи с собой не беру.

– О вас говорят как о любителе тусовок...

– Я на самом деле достаточно выборочно к ним подхожу: кто пригласил, зачем и для чего. Видимо, я люблю людей – мне нравится общаться. Вечером это еще меня заряжает. Я знаю, что у людей есть ко мне вопросы. И я от этого не устаю, с удовольствием консультирую, можно сказать, что это продолжение моего бизнеса в каком-то смысле.

– Где можно услышать песни Сергея Пасечника?

– В прошлом году 6 декабря в «Пирамиде», например. Мы пели с нашей группой, которая была в авиационном институте еще в студенческие годы. Вообще если хорошо попросить, там, где есть костер и гитара, с удовольствием спою.

– Ваша дочь участвовала в музыкальном проекте канала «Россия» – как складывается ее дальнейшая музыкальная карьера?

– В каждом возрастном периоде свои увлечения, свои приоритеты. Она участвовала в проекте «Стань звездой» и дошла до финала. Ее приглашали на канал «Муз-ТВ», но условия контракта, которые предложили ее не удовлетворили. Она параллельно училась в Швейцарской школе гостеприимства и пошла по этому пути. Видимо, наши совместные поездки помогли ей приобрести жизненный опыт, который ей сейчас пригодился.

– Если бы перед вами встал вопрос – один раз и на всю жизнь выбрать страну и место пребывания, без возможности уехать куда- либо еще, на чем бы вы остановились?

– Может, это немножко банально конечно, первое, что приходит на ум – это лазурный берег Франции. Возможно, это связано с тем, что семь лет подряд я ездил туда с туристами, и мне всегда там было комфортно. Хотя не могу сказать, что это окончательный ответ.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем