RU116
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Казани

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

7 м/c,

с-з.

756мм 63%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Бизнес «Интернет-магазин» – слагаемые успеха

«Интернет-магазин» – слагаемые успеха

Торговля перешла в виртуальность. К традиционным торговым площадкам добавились интернет-магазины. По мнению экспертов, за последние два года в нашей стране значительно возросло количество сайтов, предлагающих покупку товаров...

" src=

Торговля перешла в виртуальность. К традиционным торговым площадкам добавились интернет-магазины. По мнению экспертов, за последние два года в нашей стране значительно возросло количество сайтов, предлагающих покупку товаров. Правда, несмотря на возникший бум, нам еще далеко до запада. Там по статистике больше половины европейцев делают покупки в интернет-магазине как минимум раз в полгода.

В России виртуальные торговые площадки появились в конце 90-х и поначалу были забавой для избранных. В основном продавалась аудио- и видеотехника, диски, книги, товары интим-шопов. Сейчас же ассортимент значительно вырос. Приобрести можно практически все – от домашнего любимца, до сертификата присвоения вашего имени одной из звезд в космосе.

Судя по поисковым запросам, с дислокацией именно в Татарстане интернет-магазинов не более трех десятков. Меньше половины из них оказались действительно жизнеспособны, на остальных сайтах каталог товаров не обновлялся уже более полугода.

«Раньше многие бизнесмены строили свои магазины практически на голом энтузиазме. Владелец сайта был одновременно и продавцом, и поставщиком товаров, и курьером. Дополнительных инвестиций в рабочий ресурс не следовало, поэтому проект умирал через два года своего существования. Но с каждым годом мы отмечаем, что все большая доля от объема рынка розничной торговли смещается в область электронной коммерции», – рассказывает руководитель компании «Свир» Ренат Камалов.

Подчеркннем, что кроме магазинов, находящихся только в Интернете, свои виртуальные дополнения имеют и настоящие торговые сети «Александр ЛТД», DOMO, «Ваш Быт» и другие. По примеру своих федеральных коллег, таких как «Эльдорадо», «Техносила», «М-Видео» и других, они успешно совершенствуют и режим онланй-продаж.

Специалисты считают, что сегодня рынок уже подготовлен к такому виду работы. Интернет-магазин – новый уровень обслуживания, который не только способствует повышению продаж, но и создает более привлекательный образ компании в глазах традиционных покупателей.

Так каковы затраты на открытие собственного магазина, если вы начинаете с нуля? По словам генерального директора студии «Ума» (Москва) Григория Копанева, создать сайт интернет-магазина стоит в компании 100 тысяч рублей. «Но кроме затрат на сайт бизнесмену приходится тратиться на организацию фирмы, бухгалтерское и юридическое обслуживание, покупку офисной техники, затраты на хостинг, рекламу, зарплаты курьерам, организацию склада ну и другие расходы.

Сейчас спрос на создание интернет-магазинов достаточно устойчив. В крупных городах покупки в интернет-магазинах делает довольно большой процент населения, люди доверяют такому способу совершения покупок с каждым годом все больше: это удобно и выгодно. Я и сам довольно часто покупаю в интернет-магазинах (только сегодня мне доставили домой очередной заказ). Для бизнесменов и предпринимателей интернет-магазин – это быстрый способ создать эффективный и прибыльный бизнес при относительно небольших первоначальных вложениях».

Также ряд компаний предлагают не создание собственного сайта-магазина, а аренду площадей. Это значительно дешевле, но ставит бизнесменов в прямую зависимость от обслуживающей компании: ее технических характеристик, уровня развития.

«Прежде всего необходимо помнить , что перед запуском магазина важно изучить своих потенциальных клиентов, понять их потребности. Эти знания в дальнейшем позволят создать наиболее эффективные инструменты для работы с клиентами. Кроме этого, должен быть проработан внешний вид сайта, удобство навигации, скорость загрузки страниц, форма оплаты и доставки», – считает Ренат Камалов.

Кстати, по недавнему социологическому опросу, который проводила ведущая исследовательская компания «РОМИР», самым покупаемый товаром в рунете оказались книги (51%). На втором месте – компьютеры и комплектующие к ним (43%), бытовую технику покупали 42% респондентов, каждый третий онлайн-покупатель приобретал программное обеспечение – 31%.

Приблизительно четверть россиян покупают фильмы, музыкальные диски, косметику. Большинство респондентов тратят на онлайн-шопинг в среднем три или пять тысяч рублей (11% опрошенных), 7% опрошенных тратят от двух до десяти тысяч рублей. Одинаковое количество респондентов (5%) оставляют в Сети одну, шесть и 15 тысяч рублей. Среди тех, кто платил за покупки в долларовом эквиваленте, 23% потратили на онлайн-покупки 300 долларов и 15% – 400 и 500 долларов.

«Конечно, трудности у владельцев магазинов возникают. Им нужно быстро научиться разбираться в большом количестве новых для себя сфер: Интернете, бухучете, законодательстве, рекламе, логистике, общении с клиентами и тому подобное. Если у предпринимателя нет опыта подобной работы, то на первых порах ему приходится непросто. В любом начинающем бизнесе есть эти проблемы, но тут дополнительно добавляется еще необходимость хорошо разбираться в интернет-технологиях и понимать специфику продаж в Интернете. Но если человек развивает свой бизнес с умом, то такой сайт может жить бесконечно долго», – делает выводы Григорий Копанев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем