Мой дом Недвижимость Обзоры Парковки: как решить проблему дефицита?

Парковки: как решить проблему дефицита?

Приехал домой и не смог припарковаться – довольно частая проблема для обитателей большинства мегаполисов. Особенно остро она стоит там, где появляется комплексная высотная застройка. Стандарты, которыми руководствуются девелоперы, создавались еще в советские времена и уже давно не отвечают современной глобальной автомобилизации. Как борются с нехваткой парковок застройщики за рубежом и в России – читайте в нашем обзоре.

Запарковаться в театре

В привычном понимании парковка – это кусок асфальта или бетона, иногда крытый, иногда с разметкой, на котором можно безболезненно оставить автомобиль. Однако минус у такой площадки для хранения авто – место. Слишком много его нужно для того, чтобы разместить хотя бы несколько десятков автомобилей. Поэтому проектировщикам приходится искать новые способы, чтобы в ограниченном пространстве поместить как можно больше транспортных средств.

Одна из наиболее необычных парковок, способная вместить около 800 автомобилей, расположена в немецком городе Вольфсбург. Конструкция представляет собой башню с ячейками-сотами, куда при помощи специального подъемника доставляются автомобили. Такое необычное инженерное решение позволило по максимуму использовать достаточно небольшой участок земли с максимальной пользой. При этом, по уверению экспертов, в России подобные объекты пока не встречаются.

«Первое, что приходит на ум – круглые башни-близнецы в автограде – городе-музее достижений немецкого автопрома, открытом в Вольфсбурге, – говорит генеральный директор СМУ-6 Инвест» Алексей Перлин (г. Москва). – Обе башни выполняют исключительно парковочную функцию. Еще один пример – исторический театр в американском Детройте, который сегодня используется как городская парковка. На фоне декорированных в стиле итальянского ренессанса стен современные автомобили выглядят очень необычно».

На Западе также с успехом применяются так называемые кассетные парковки, работающие по принципу карусели, однако выстраиваемые вертикально. В высоту подобные конструкции могут достигать пяти этажей. Очевидный плюс – занимая площадь двух машино-мест, система позволяет поставить более десяти машин, поднимая их вверх или опуская вниз. Такие парковки очень удобны в использовании, поскольку не требуют наличия диспетчеров и позволяют быстро и самостоятельно с помощью карты забрать автомобиль.

Под землю или на карусель?

Если же говорить о России и в частности о Москве, то здесь примеров необычных парковок, пожалуй, нет. Едва ли не самое большое городское достижение последних лет – создание перехватывающих парковок у крупных транспортно-пересадочных узлов.

При комплексной застройке в крупных городах девелоперы стараются предусмотреть подземные парковки. Так, в Волгограде есть примеры достаточно рационального использования дворового пространства для парковок. Несколько лет назад компания «Стримлайн», построившая несколько домов на улице Новороссийской, предложила весьма интересный способ решения парковочной проблемы. По сути, это был обычный крытый паркинг под землей. Таким образом застройщик попытался решить проблему с парковками и освободить двор от машин. Однако в силу того, что места на парковке были платными, подавляющее большинство владельцев автомобилей от идеи приобрести себе еще и машино-место отказалось. Как отмечают сами застройщики, подземные паркинги в регионах России окупаются в жилых домах очень медленно. Поэтому многие избегают этого варианта решения проблемы.

Иногда встречаются необычные решения для совершенно типовых линейных парковок. Одним из примеров необычного, но при этом весьма рационального использования пространства может послужить жилой комплекс «Родниковая долина» в Волгограде. По задумке архитекторов, дворовое пространство жилого комплекса нужно было полностью изолировать от транспорта и максимально озеленить. Двор с детской площадкой и зеленью оказался практически полностью закрыт от внешнего мира стенами домов, однако доступ пешеходам во дворы сохранился за счет двойных входов в подъезд. Парковки же предусмотрены со стороны внешнего фасада домов. При этом за счет малоэтажности застройки и сравнительно небольшого количества квартир в домах такое явление, как битва за парковочные места, в «Родниковой долине» практически исключено, в отличие от большинства высотных новостроек, где о парковках думают в последнюю очередь.

О цене и функциональности

Заказчики парковок стараются избежать сложных конструкций в первую очередь из-за высокой стоимости оборудования. «Не секрет, что заказчики пытаются вместить как можно больше автотранспорта в выделенное под парковку пространство, – прокомментировал исполнительный директор компании NAI Becar Виктор Козин (г. Москва). – Для более эффективного использования данного пространства многие заказчики устанавливают дорогостоящее карусельное оборудование, тем самым увеличивая эффективность парковки в два раза. Это многоуровневый вращающийся механизм, позволяющий размещать большее количество автомобилей на меньшей площади. Понятно, что такое оборудование требует дополнительных инвестиций, которые в некоторых случаях до конца не окупаются. Но надо понимать, что есть определенные обременения для классности зданий (на единицу площади иметь определенное количество парковочных мест), и некоторые компании для того, чтобы получить соответствующий сертификат, вынуждены увеличивать парковочные места».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем