Здоровье Японский с пеленок, или Ранее развитие

Японский с пеленок, или Ранее развитие

Если открыть Интернет и набрать в браузере слова «ранее развитие ребенка», выйдет огромное количество ссылок. Это будут и статьи, и коммерческие предложения в духе «Только у нас лучшие методики раннего развития детей».

Тема раннего развития малышей волнует любую маму. По какой методике заниматься, в какую «развивайку» водить сына, когда учить с дочкой английский язык? А может, не английский, а итальянский? Или не учить? Вопросов много. Попробуем на них ответить.

Разумный подход

Прежде чем выбрать ту или иную методику раннего развития, внимательно присмотритесь к своему ребенку. Что ему интересно? К чему он тянется? Любит животных – отлично, доставайте атлас и показывайте разных животных, попутно рассказывая про страны и континенты, где они обитают. Легко запоминает стихи и песенки – значит малышу нравится тренировать память, учите с ним стихотворения подлиннее, чем в четыре строчки. А там и буквы начнете потихоньку показывать.

Главное, как считают специалисты, давать ребенку информацию, которая ему пригодится в ближайшее время. Можно, конечно, выучить с трехлетним малышом все флаги мира. Он будет узнавать по картинке и Японию, и США, и Россию, и Францию с Индонезией. Но какая практическая польза от таких знаний? Ведь без постоянной практики знания выветриваются.

Другое дело, если сын активно интересуется машинами – можно изучать марки. Сначала на картинке, а потом и на прогулке папа может показывать ребенку модели и называть их. Такие познания малыш усвоит в форме игры и будет в скором времени сам называть марку и цвет автомобиля. Дальше нужно вводить элементарное знание ПДД. «Видишь, зеленые «жигули» остановились на красный свет светофора? Значит, можно переходить дорогу», – что-то вроде того.

Еще один важный момент – регулярность. Если начали изучать английский язык (по карточкам или на слух, самостоятельно или отвели ребенка в «развивайку»), то не бросайте это дело через месяц. Постоянные занятий дадут результат, занятия от случая к случаю лишь оставят в памяти малыша несколько иностранных слов.

Если сомневаетесь в правильности ваших занятий, приобретите проверенные пособия.

«Многие мамы сейчас уделяют внимание раннему развитию, чтению и обучению арифметике. Есть пособия, которые развивают эти навыки по методике Г. Долмана–Маниченко «Букварь с пеленок», «Чтение с пленок», «Математика с пеленок», различные карточки. Эти пособия требуют ежедневных занятий с ребенком, и если мама будет это делать, то результаты не заставят себя ждать. Желаю всем мамам умных, способных деток», – комментирует директор магазина «Будущий гений» Елена Шалева.

Очень часто родители, говоря о раннем развитии, забывают про физическое воспитание. А это очень важный аспект! Даже элементарный массаж для новорожденного, различные пальчиковые игры про сороку, которая кашу варила, – это развитие ребенка! Поэтому прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, гимнастика – это необходимый минимум для гармоничного развития малыша в любом возрасте, начиная с самого маленького.

Опыт мамы

Мама четырехлетней Полины Елена Гизатуллина делится своим опытом.

« Мне нравится идея естественного развития, когда ребенок где-то возле мамы и за ним особо не следят. Мама это ведь еще не всё. Мы и повар, и женщина, и прачка, за всем надо уследить. И нет ничего плохого в том, что мы не занимаемся целыми днями только ребенком. Важно это себе зарубить на носу: ребенок – не пуп Земли. Как только вы это поймете, поймет и дитя, и начнет увлеченно следить за вашими манипуляциями с поварешками, пылесосом и утюгом. Он будет учиться у вас элементарным бытовым вещам и точно не скажет, что блины растут на деревьях. Наоборот, он будет знать точный их рецепт годам к шести», – считает Елена Гизатуллина.

Одновременно мама понимает, что жизнь в современных условиях диктует свои правила и образование ребенку нужно дать хорошее. Но с какого возраста начать давать это образование – вопрос индивидуальный, в котором нужно отталкиваться не только от ребенка, но и от родителей.

«Например, вы воспитатель-педагог от Бога и вам интересно выискивать всяческие методики для своего малыша и осваивать его вместе с ним? Да пожалуйста, учите его читать с пеленок, никто вам слова не скажет, – размышляет Елена Гизатуллина. – Или вам чужда всяческая учебная деятельность, но вам скучно дома и есть деньги? Тогда, может быть, с полугода начать вместе ходить в «развивайку»? Там и ребенок пообщается, и вы. Или денег нет, как и педагогических способностей? Тогда успокойтесь, варите свои борщи у детки на глазах, показывайте ему листочки и облака – он будет счастлив. Потому что вы будете в гармонии и согласии с самой собой. Такая мама лучше всего умеет любить ребенка. А ему от вас только это и надо, всему остальному он сам как-нибудь научится.

Поэтому на вопрос о раннем развитии лично для себя я ответила так: "Можно и заняться, но только если я этого хочу или моему ребенку срочно нужно или нравится"».

Компетентное мнение врача

Тему раннего развития ребенка подробно, буквально по месяцам первого года жизни комментирует врач-педиатр Татьяна Семенченя.

«Благоприятное эмоциональное влияние оказывает огромную роль на раннее развитие ребенка. Чтобы малыш рос спокойным с самого рождения, важно помнить о том, что ему должно быть комфортно, он должен высыпаться, своевременно получать еду, быть сухим, и тогда после пробуждения при виде родителей он будет радостно улыбаться. Первые три месяца жизни у малыша формируется восприятие окружающего мира за счет того, что он видит, слышит, осязает. Чем больше родители уделяют внимание данным аспектам, тем лучше ребенок реагирует, показывайте ему чаще разные цвета, включайте музыку, говорите с ним. Важно не распыляться на разные звуки и цвета одновременно, до 2,5 месяцев ребенку достаточно показывать одну игрушку одного цвета, или включать монотонную спокойную музыку, чтобы он не отвлекался на другие раздражители.

В период до трех месяцев дети начинают активно двигаться, но если у ребенка нет интереса, то и активность снижается. Когда над кроваткой ребенка висит интересный мобиль, к нему так и тянутся ручки. Чем больше движения руками, тем скорее малыш начинает двигаться сам. То же самое и в воде, при купании, вода расслабляет и в то же время напоминает ребенку безопасное время, проведенное в утробе матери, здесь маленький человек может ее трогать, брызгаться, играть, наслаждаться водой. Поэтому не ограничивайте ребенка во времени, проведенном в ванночке, но помните о температуре воды.

И еще важный момент: у ребенка до года процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, поэтому малышам всегда трудно остановиться, например перестать играть или прыгать. Значит нужно стараться переводить игру в более спокойное русло, особенно перед сном. Развитие малыша – это трудоемкий процесс, а его воспитание и подавно, начинать воспитание нужно с пеленок, потом очень сложно переучить ребенка, например отказаться от памперсов или засыпать на руках родителей. Чтобы не было стресса, психологического напряжения у деток, начинайте с рождения. Кладите спать малыша в свою кроватку. Приучайте к режиму. Чаще общайтесь с ребенком все вместе, всей семьей, чтобы он с рождения знал и любил своих близких.

В пять-шесть месяцев дети уже начинают различать формы игрушек, цвета, могут понимать различие тактильных ощущений при прикосновении, для развития этих восприятий показывайте детям игрушки разных форм и цветов. Звук тоже очень важен в нормальном развитии ребенка, с рождения дети реагируют только на громкие звуки, но их обилие и разнообразность создают неблагоприятный фон. В дальнейшем это может привести к задержке формирования речи.

С детьми нужно говорить спокойно, к пяти-шести месяцам разбивать слова на слоги, чтобы они прислушивались, старались понять, тогда к году у них уже будет определенный словарный запас из 10–15 слов. А в два года и до 1500 слов. Колыбельная также важный момент в развитии малыша, ребенок успокаивается под мамину песню, в два-три месяца только так малыш и воспринимает материнскую любовь, с помощью убаюкивания голосом.

С шести месяцев у детей появляется потребность в большем познании окружающего мира, они меньше спят, знакомятся с разнообразной пищей, учатся сидеть, двигаться. Для развития правильной координации движений для малышей полезны игры с предметами, которые будут находиться от них в отдалении, чтобы ребенок тянулся, крутился, переворачивался. И тогда к семи месяцам они уже могут начать ползать по-пластунски, вставать на четвереньки, в этом тоже им нужна помощь, подставляйте свою руку под пяточки, показывайте малышу игрушки, к которым им нужно добраться, зовите их, в этом возрасте они уже понимают, что вы к ним обращаетесь.

В восемь-девять месяцев с детьми уже можно играть в простые игры, но делать это надо так, чтобы они заинтересовались игрой, например бросить в кастрюлю мяч, и со стуком. В этот период дети начинают сами получать удовольствие от стука, различных звуков, звука своего голоса, пробуют им пользоваться, убаюкивая себя, напевая, произнося простые слоги. Получая все эти знания с помощью родителей, дети становятся более самостоятельными, если получилось громко стукнуть, значит, цель достигнута, если бросил игрушку на пол, заставляя маму ее поднять – развивается действенно-наглядное мышление, формируется память, хочется сделать это еще раз.

Развитие ребенка в правильном русле позволит ему расти крепким и сильным. Ведь позитив, который он испытывает от познания мира, от условий, в которых вы его растите, способствует и правильному дыханию и нормальному кровообращению и в целом здоровью малыша».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем