— по€влением интернет-сервисов отблагодарить таксистов стало возможно с помощью безналичных чаевых
— по€влением интернет-сервисов отблагодарить таксистов стало возможно с помощью безналичных чаевых

¬ «яндекс.“акси» составили рейтинг щедрых городов –оссии. ƒл€ этого аналитики сервиса изучили данные о заказах с безналичной оплатой — в приложении можно оставить чаевые водителю в конце поездки при оплате картой. ѕассажир выбирает один из предложенных вариантов, которые приложение рассчитывает автоматически дл€ каждой поездки, либо устанавливает свою сумму.

—амым щедрым городом по версии «яндекс.“акси» стал Ќальчик.  ак вы€снилось, в столице  абардино-Ѕалкарии каждый п€тый пользователь, оплативший поездку картой, оставл€л чаевые.

¬ топ-3 рейтинга щедрых городов вошли также ћосква и “аганрог, а в дес€тку лидеров — —очи, —анкт-ѕетербург, Ќижний Ќовгород, ¬ладикавказ,  алининград, ¬оронеж и “ула.

ѕо данным аналитиков, водители чаще всего получают чаевые в п€тницу и субботу, а реже всего — в понедельник и в утренние часы. 

ќтдельные тройки лидеров по рейтингу щедрости исследование посв€тило федеральным округам. Ќапример, в сибирский топ-3 вошли  расно€рск, Ќовосибирск и  емерово, а в приволжский — Ќижний Ќовгород, —аратов и …ошкар-ќла.

¬ —еверо-«ападном федеральном округе чаевые чаще других оставл€ют пользователи «яндекс.“акси» в —анкт-ѕетербурге,  алининграде и ћурманске. Ќа ёге –оссии водителей, помимо “аганрога и —очи, благодар€т в –остове-на-ƒону.

»нтересно, что чаевые в –оссии — вовсе не изобретение современности: эта традици€ существовала задолго до революции 1917 года. »звестный русский дипломат яков Ѕулгаков в своих записках начала XIX века писал о чаевых, которые именовались «дача сверх жаловань€»: «швейцарам Ѕлагородного собрани€ — 10 рублей, швейцарам нижним — 2,6, швейцарам јглинского клоба — 2,6». 

¬ советское врем€ практика чаевых осуждалась, но, конечно, существовала. √раждане приплачивали сверху слесар€м, парикмахерам и таксистам.

— по€влением интернет-сервисов отблагодарить таксистов стало возможно с помощью безналичных чаевых. » только тогда, когда хочетс€ пассажиру. “акой подход работает на качество обслуживани€ — профессионализм и вежливость теперь принос€т дополнительный доход.