В Татарстане завтра стартует навигация. На этот раз «летняя». В 12:00 с девятого причала в рейс уйдет первый в этом году теплоход «Московский-21».
Напомним, что в этом году речники работали и зимой. Перевозили пассажиров на судне на воздушной подушке «МАРС-2000» по маршруту Казань–Верхний Услон. Летом «МАРС» тоже простаивать не будет. Судно будет обслуживать новый маршрут Казань–Боровое Матюшино. Специалисты предполагают, что желающих проехать на СВП «МАРС-2000» будет немало.
Всего этим летом пассажиров будут перевозить 30 судов различного типа. Такого количества должно хватить, чтобы обслужить всех желающих. По Казанскому направлению суда будут ходить до Буртасов, Садовой, Свияжска и Тетюшей. С июля на два месяца откроется новый маршрут до Голубого залива.
Пока (на начало навигации) цены на билеты не поднялись. В справочной речного порта (телефон 231-07-40) сказали, что, например, до Нижнего Услона можно добраться за 40 рублей. Для сравнения – цена поездки на автобусе в этот населенный пункт составляет 52 рубля. Правда, такое положение вещей вряд ли сохранится надолго. Удорожание ГСМ неизменно приведет к росту цен на билеты. Речники прогнозируют, что стоимость проезда повысится на 20 процентов.
«Цены назначаем не мы, – говорит генеральный директор ООО «Казанское речное пассажирское агентство» Александр Бабурин, – этим занимается кабмин Татарстана, мы только выполняем его распоряжения. Могу твердо сказать, что работать по таким расценкам для нас нерентабельно. Учтите, что при этом у нас сохраняются и все льготы».
Один из основных моментов, на который речники будут делать акцент в этом году – безопасность пассажиров. Как выяснилось, транспортная милиция к началу навигации вполне готова.
«Мы будем обеспечивать безопасность пассажиров в обычном режиме, – говорит начальник Казанского ЛОВД на речном транспорте Сергей Синичкин,– каждый день минимум четыре сотрудника встречают и провожают речные суда на берегу. Если руководство «Казанского речного пассажирского агентства» попросит, то можем сопровождать суда и в пути. Вообще речным транспортом пользуются преимущественно дачники-пенсионеры. Вполне объяснимо, что они хотят спокойно доехать до своего огорода. Но иногда попадаются пьяные компании, которые нарушают их покой – с такими и будут работать наши сотрудники».
Готовы к навигации и сами суда. По словам Александра Бабурина, ни один теплоход не получил бы допуск к эксплуатации, если бы не прошел проверки порядка десяти комиссий. Так что за надежность самих кораблей можно быть спокойны.
К раннему началу навигации подготовилась и сама река. По информации МЧС по РТ лед на Волге в районе Казани практически сошел. Остались лишь небольшие поля рыхлого льда, которые для больших судов не опасны. Лодкам же и катерам на большой воде пока делать нечего.
«Еще в 1979-ом году в ТАССР вышло постановление по которому выход на воду маломерных судов запрещался на срок до 10 июня, – говорит заместитель главного государственного инспектора по маломерным судам МЧС России по РТ Евгений Демчак, – сделано это в целях сохранения рыбных запасов. Ведь именно в эти сроки рыба нерестится. Так что владельцам лодок придется потерпеть до лета».
Кто хочет прокатиться по Волге уже сейчас, могут изучить расписание дивежние пригородных судов. Миндортранс РТ предоставляет всем пассажирам такую возможность.
Фото: Фото Татьяны ИЛЬИНОЙ