В Казани в очередной раз задумались над строительством новых транспортных развязок на перекрестках улиц: Чистопольская – Амирхана, Амирхана – Ямашева, Чистопольская – Декабристов, проспект Победы – Зорге, проспект Победы – Сахарова, в районе площади Тукая и ресторана «Акчарлака». Первоначально их планировали шесть, однако миндортранс, рассмотрев предложение администрации города, добавило седьмую (пр. Победы – Сахарова). Сейчас в Казани зарегистрировано 180 тысяч автомобилей, причем к концу года ожидают, что эта цифра увеличится еще на 30 тысяч. Такими темпами столице Татарстана недалеко и до Москвы с ее многочисленными и многочасовыми заторами на дорогах.
«Если пробка ушла из одного места, значит она образуется где-то в другом!», – это высказывание казанского водителя со стажем Георгия Ильина сегодня подтвердили и в организации, которая сейчас занята решением проблемы.
«Каждая развязка переносит пробку дальше, – рассказывает заместитель генерального директора ОАО «Институт «Казгражданпроект» Тагир Сагитов, – чтобы организовать нормальное движение, надо чтобы все было сделано в комплексе. Сейчас заканчивается первая очередь развязки Чистопольская – Ямашева, когда-то будет и вторая. Каждая стоит порядка 800 миллионов рублей. То, что является видимой частью – насыпи, ограждения, освещение – это только половина стоимости. Большую часть работы человек не видит: ливневка, перенос коммуникаций, это же город, здесь все очень насыщенно. Отсюда возникает непонимание, куда уходят деньги. В них сейчас все и упирается».
Накануне вопрос, связанный с этой проблемой подняли в администрации Казани. Заместитель руководителя исполкома Казани по ЖКХ и благоустройству Мансур Хафизов сказал, что проектно-сметная документация на строительство развязки на перекрестке проспектов Амирхана и Ямашева – уже готова. Проект оценивается в 800 миллионов рублей. Сказали и о начале работы над проектами еще шести двухуровневых развязок.
«Сейчас у нас заказ только на одну. Договор составлен, однако финансирование отсутствует. Мы генплан нарисовали, у нас есть утвержденное обоснование инвестиций, но для того чтобы начать строить, необходим проект, прошедший экспертизу, на него пока денег нет», – продолжил Тагир Сагитов.
Вопрос финансирования дорог во время одного из рейдов поднял и руководитель исполкома города Марат Загидуллов. В своем интервью корреспонденту 116.ru он тогда сказал, что бюджету республики самостоятельно решить проблему не по силам: «По нашим подсчетам, возведение транспортной развязки возле «Акчарлака» требует двух миллиардов рублей, а это практически весь ежегодный финансовый объем ремонта и капитального строительства дорог. Я полагаю, что пока федеральный бюджет не изыщет возможность выделения средств на их строительство хотя бы в городах миллионниках, транспортные проблемы будут решаться очень сложно».
Участок на пересечении улиц Ершова, Гвардейская и Патриса Лумумбы в Казгражданпроекте называют очень сложным. Стоимость оценивают в 2,7 миллиарда рублей. На первую очередь, чтобы частично разгрузить перекресток, необходимо минимум 350-400 миллионов.
«Цены растут, требования все выше, а время уходит. Эта развязка предусмотрена в генплане города, который сейчас находится на стадии утверждения. Там предусмотрено строительство магистралей, которые в связи с отсутствием финансирования откладываются на долгое время. По опыту строительства в Казани понятно, что за 20 лет много чего может произойти».