21 февраля пятница
СЕЙЧАС -5°С

Как пережить задержку авиарейса

Поделиться

Каждому человеку хочется чувствовать, что все находится под его контролем и пройдет точно по плану. Особенно если это касается путешествий. Вы заранее изучаете схему аэропорта, упаковываете багаж еще дома и приезжаете за четыре часа до вылета. В голове проносится мысль: «Я предусмотрел все». И когда вы с довольной улыбкой подходите к стойке регистрации, вам сообщают очень неприятное известие – ваш рейс задержан. Если говорить честно, в подобной ситуации большинству без разницы, в чем дело – в плохой погоде, забастовке пилотов или поломке самолета. Возникает лишь один вопрос – и что теперь?

Затратное ожидание

Главное, чего точно не стоит делать, – в панике бегать по аэропорту и орать на его сотрудников, иначе велик риск стать очередной скандальной звездой YouTube. Глубоко вздохните и найдите представителя вашей авиакомпании. Если на дворе ночь, выходной день или офис перевозчика попросту закрыт, найдите и позвоните по круглосуточному номеру авиакомпании. Вам обязаны дать полную информацию о том, сколько предстоит ждать и в чем заключаются причины переноса авиарейса.

Помните, что данная ситуация – в любом случае не ваша вина, а значит, в нужное место вы улетите, и авиаперевозчик должен оказать помощь. Так, не имеет значения, придется ли вам куковать в аэропорту из-за нелетной погоды, технических неисправностей и по иным причинам, ведь согласно «Общим правилам воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиям к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», при задержке или отмене рейса авиакомпания обязана предоставить пассажиру все необходимое за свой счет. По сути, все зависит от того, насколько долгим будет ваше ожидание. И если оно будет больше двух часов, то смело обдумывайте варианты.

Более двух часов – можете получить бесплатные напитки, сделать два звонка по телефону, отправить столько же сообщений по электронной почте и отдохнуть в комнате матери и ребенка, если летите с детьми.

Более четырех часов – можете получить бесплатное горячее питание.

Более шести часов – можете получить номер в отеле, включая бесплатный трансфер туда и обратно.

Кстати, если подобная неудача настигла вас в Европе и ждать предстоит более пяти часов, то вы с чистой совестью можете попросить у авиаперевозчика не только возврата стоимости билета, но и бесплатный перелет в начальную точку собственного маршрута.

Когда ваш случай подходит под вышеперечисленные временные рамки, сотрудники авиакомпании обязаны выдать на руки каждому пассажиру талоны, ваучеры на еду или отель с трансфером. В них могут быть указаны конкретные продукты либо приведена определенная сумма, которую можно потратить в аэропорту. Кроме того, помните, что вам еще должны поставить отметку о задержке рейса на маршрутной квитанции либо отдать документ с этой информацией.

К сожалению, мы живем не в идеальном мире, поэтому стоит быть готовым к недобросовестной работе авиакомпаний. Причем не только отечественных. Так, если вам в чем-то отказали и приходится тратить собственные деньги, сохраняйте чеки от каждой купленной бутылки с водой. Позже все это вместе со справкой от администрации аэропорта о проблемах с вашим рейсом следует отправить в провинившуюся авиакомпанию. Тогда велика вероятность получить хоть какую-то компенсацию уже в денежном эквиваленте.

Почем компенсация для народа?

Сразу стоит оговориться – на территории Евросоюза, в отличие от нашей страны, существуют четко прописанные нормы выплат, если задержка рейса длится более трех часов. По Положению №261/2004 Европейского парламента и Совета ЕС, размер компенсации зависит не только от временных рамок задержки перелета, но и от его расстояния. Сумма может варьироваться от 250 € до 600 €. Поэтому курс рубля тоже играет существенную роль – порой ожидание в аэропорту может принести неплохую прибавку в бюджет поездки.

Что касается внутрироссийских перелетов, то с этим все очень сложно. Сначала вам придется доказать, что рейс задерживается не в силу обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Иначе говоря, плохая погода и починка неисправности у самолета не являются виной авиакомпании. Если это удалось, то согласно статье 120 Воздушного кодекса РФ, авиаперевозчик должен выплатить 25% от установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час ожидания, но не более чем 50% стоимости авиабилета. И на данный момент эти 25% составляют около 1491 рубля. Не поленитесь посмотреть условия подобных выплат на сайте вашей авиакомпании, так как возможны уточнения и оговорки.

Кстати, 15 октября этого года в Госдуме сообщили, что разработали проект закона, предусматривающего ужесточение ответственности авиакомпаний за задержку рейса и просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения. Депутаты предлагают обязать авиаперевозчиков не только возмещать полную стоимость перелета, но еще и выплачивать неустойку в размере 25% от стоимости билета. Важно, что материальная ответственность будет взыскана при задержках по техническим или иным зависящим от перевозчика причинам.

Все гладко даже с пересадкой

Многим путешественникам, в частности выходцам из регионов нашей страны, приходится летать с пересадками, когда время между стыковкой подведено под определенные рамки. Поэтому если возникла задержка транзитного авиарейса в одном месте, рушится весь маршрут. В связи с этим существенную роль играет то, каким образом оформлен и составлен ваш авиабилет. Допустим, вы летите из Рима в Лиссабон с пересадкой в Мадриде. Если билет выписан на одном бланке, то можно не волноваться – за ваш перелет до конечной точки маршрута будет отвечать та авиакомпания, чей рейс задерживается. Следовательно, если у вас два отдельных билета на разных бланках, то уже придется покупать новый либо надеяться на то, что авиаперевозчик даст вам место на другом рейсе по доброте душевной. Он этого делать не обязан.

К сожалению, во всем, что касается перелетов, нельзя быть уверенным на 100%. Даже в договоре о перевозке пассажиров у большинства авиакомпаний прописан особый пункт о возможной задержке рейсов. Выходит, что купленный билет с фиксированными временем и датой совершенно не гарантирует того, что вы улетите точно в срок. К примеру, даже в отличную погоду рейс могут задержать на два часа из-за смены самолета, хотя уже половине пассажиров выписали посадочные талоны. Поэтому перед поездкой в аэропорт запасайтесь терпением, заряженными гаджетами, наличными и помните, что по статистике чаще всего задерживают вечерние и ночные рейсы, нежели утренние. А значит, приберегите место в ручной клади для легкого пледа – кто знает, каким долгим на самом деле будет ожидание выхода на посадку.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!