«олота€ дес€тка непри€тностей на курорте

ѕр€мые заказы номера в отеле

”годить в ловушку можно еще на этапе планировани€ отдыха. Ќапример, вы решите самосто€тельно забронировать номер в понравившемс€ отеле. ѕрактика весьма распространенна€, однако бывает и так, что отель просто отказываетс€ от вас, если вдруг возникают проблемы со свободными местами. —кажем, приезжает больше туристов, чем гостиница может прин€ть, и на ваше место претендует кто-нибудь из группового заезда. ¬ таких случа€х вы, разумеетс€, на улице не останетесь, и вам, скорее всего, предложат вариант в другом отеле за те же деньги. Ќо пространство дл€ выбора сузитс€, да и осадок непри€тный останетс€.

ѕротиво€дие: работать с проверенным туроператором.

«¬ыгодные предложени€» в »нтернете

“отальна€ экономи€ может выйти боком, если вы сознательно ищете сказочно дешевые варианты отдыха. Ќередко подобные предложени€ зазывают нас в виде назойливых баннеров в »нтернете. Ќо верить им не стоит. —огласитесь, объ€вление: «14 ночей. ƒоминикана. ¬сего за 15 тыс€ч рублей» отдает каким-то привокзальным наперсточничеством. » как, показала практика, за привлекательными ценами нередко действительно скрываетс€ отпетое жульничество. ќт безобидного «SMS-развода», до серьезных мошеннических схем, которые могут хорошенько ударить по нервам и кошельку.

ѕротиво€дие: будьте внимательны, провер€йте источники, работайте с зарекомендовавшими себ€ компани€ми.

Ќесоответствие фото в буклете и реального положени€ дел

–азумеетс€, при составлении рекламного буклета никто не будет фотографировать плесень в ванной, крыс в номере и п€тна вина на стене. ƒаже скромные, трехзвездочные отели в рекламной брошюрке будут казатьс€ очень симпатичными и уютными. ќднако не стоит верить фотографии «на слово». Ќекоторые гостиницы завлекают туристов, снима€ даже то, чего отрод€сь не было в их заведении. Ќапример, вовсе не об€зательно, чтобы в номерах п€тизвездочного отел€ висели махровые халаты. »х может и не быть, а вот на фото счастливые отдыхающие об€зательно предстанут в таком облачении. ѕо приезду придетс€ ссоритьс€ с администратором, дескать, вас обманули. ¬ какой-то степени – да.

ѕротиво€дие: уточн€йте абсолютно все бытовые мелочи еще на этапе совершени€ заказа.

Ќадбавки

» снова о ценах. Ѕывает очень непри€тно обнаружить, что речь о цене на сайте шла одна, а в реальности она совсем друга€. » здесь злую шутку могут сыграть бесконечные надбавки и дополнительное обслуживание, которое попытаетс€ пропихнуть отель зазевавшемус€ туристу. —кажем, как правило, цены на сайте указываютс€ без налогов, чтобы казатьс€ более доступными.  роме того, от вас могут начать требовать оплаты каких-то подозрительных страховок, сборов, налогов на обслуживание и так далее.

ѕротиво€дие: следует четко проговорить стоимость всех услуг и в случае несогласи€ бескомпромиссно отказыватьс€ от ненужных налогов и сборов.

«олота€ дес€тка непри€тностей на курорте

 лептомани€ персонала и местные «форточники»

  сожалению, даже среди персонала самых дорогих отелей по€вл€ютс€ люди со странными наклонност€м.   таким относитс€, допустим, т€га к чужому имуществу. √орничные могут красть косметику (вы будете думать, будто забыли косметичку на пл€же), какие-то мелкие предметы, некрупные суммы денег и так далее. ƒл€ некоторых из них это что-то сродни хобби, а кто-то может так выместить обиду за замечание и грубое отношение. ј между тем, есть еще и «профессиональные форточники». ќсобенно они свирепствуют в странах ёго-¬осточной јзии, где с проворностью обезь€н проникают в ваши апартаменты и воруют все, что плохо лежит: от бумажника до одежды и ноутбуков. ѕолици€ с ними боретс€, но, видимо, неэффективно.

ѕротиво€дие: уход€ из номера, закрывайте окна и двери, а бумажник, планшет и даже косметичку пр€чьте на вс€кий случай в сейф.

ћен€лы

¬ некоторых странах велико искушение помен€ть валюту у уличных «банкиров» по весьма привлекательному курсу. ¬ таком случае вы рискуете недосчитатьс€ кругленькой суммы. Ёти люди работают столь виртуозно, что их ловкости рук позавидует профессиональный фокусник. ќни намудр€т с курсом, могут не выдать несколько купюр, а то и вовсе всунуть фальшивку.

ѕротиво€дие: мен€йте валюту только в специальных обменных пунктах.

ѕопул€рные маршруты

—реднестатистическому туристу, как правило, лень самосто€тельно выбирать маршруты дл€ экскурсий. » зр€. ¬едь наиболее культовые программы, которые вам об€зательно предложит гид, значительно дороже менее попул€рных. “ам, куда вас вместе с другими туристами поведет провожатый, «фирменное блюдо» может стоить в дес€ть раз дороже, чем в соседнем менее раскрученном заведении. —увениры в одной лавке окажутс€ неприлично дорогими, а на другом маршруте они же обойдутс€, если не в копейки, то точно дешевле.

ѕротиво€дие: не поленитесь и хорошенько изучите маршруты экскурсий, не бросайтесь на первое же предложение гида.

ќпасности вне туристических маршрутов

 риминальна€ обстановка на улицах, разумеетс€, зависит от страны. ƒаже если вы заблудились на улочках ¬ены, вас, конечно, могут обчистить, но не об€зательно. “о ли дело страны более экзотические. ћы не будем говорить о некоторых африканских государствах, где за вас смогут дать несколько слоновых бивней, а возьмем, к примеру, относительно благополучную ћексику. ≈жегодно туристы пропадают на улицах ћехико, стоит им «отбитьс€ от стаи» и пойти изучать национальный колорит самосто€тельно. ¬ таком случае турист рискует быть похищенным с целью дальнейшего выкупа или просто убитым во врем€ ограблени€. “о же самое относитс€ и к другим странам Ћатинской јмерики, а так же к государствам Ѕлижнего ¬остока и ё¬ј.

ѕротиво€дие: не ходите в одиночку по сомнительным кварталам города, где остановились, не посещайте клубы дл€ местных. ќно вам надо?

ѕл€жные травмы

’оть операторам различных водных аттракционов и невыгодно, чтобы посто€нно кто-то тонул из-за их вейкбордов и водных мотоциклов, случаетс€ вс€кое. » зачастую травмы на воде случаютс€ в результате наплевательского отношени€ к технике безопасности. Ќу, не стоит, лезть на горку, если ваш живот рискует застр€ть в конструкции. Ќесоблюдение “Ѕ может не только травмировать вас и окружающих, но и лишить жизни.

ѕротиво€дие: всегда соблюдать технику безопасности, ни в коем случае не использовать водные аттракционы в нетрезвом виде.

ќпасность шведского стола

Ќе будем специально заостр€ть внимание на том, что не вс€кий морской гад понравитс€ именно вашему организму и что некоторые экзотические блюда весьма специфичны на вкус, остановимс€ на банальном €влении – шведский стол. ћногие туристы нередко жалуютс€ на расстройство желудка после хорошего обеда. » здесь отметим, что довольно редко причиной проблем €вл€ютс€ некачественные продукты. Ёто, конечно, бывает, но не так часто, как банальное переедание и совмещение несовместимого. Ќу, сами посудите: всего много, всего хочетс€, нередко начинаетс€ неконтролируемое чревоугодие. ѕонравитс€ вашему желудку така€ «диета»? Ќе факт.

«а консультацию благодарим заместител€ директора туристической компании «–усь “ревел» ƒмитри€  иселева.