Развлечения Александр Иванов, певец, лидер рок-группы «Рондо»: «Не нужно быть навязчивым: люди должны скучать по артисту»

Александр Иванов, певец, лидер рок-группы «Рондо»: «Не нужно быть навязчивым: люди должны скучать по артисту»

Когда-то группа «Рондо» наряду с «Парком Горького» и «Арией» представляла жутко популярный мелодичный хард-рок. Ее песни стабильно занимали высокие места в хит-парадах, но со временем громкая популярность хард-рока прошла, на какое-то время группа «Рондо» просто перестала существовать. К счастью, сегодня коллектив воссоединился и успешно гастролирует по городам России. В интервью нашему изданию лидер группы Александр Иванов рассказал, для кого сегодня выступает «Рондо» и о чем поет.

– Александр, Юльевич, вы…

– Можно просто Александр! Юльевич как-то… Мне кажется, что я еще душой свеж и молод, чтобы переходить на отчество!

– Окей! Александр, сегодня мы видим и слышим вас не слишком часто. С чем это связано?

– А я считаю, что артист должен быть скромным и по артисту должны скучать. Поэтому мое появление на всевозможных телевизионных каналах и каких-то программах ограничено. Я люблю говорить о музыке, о спорте. Всё, что касается остального, мне не интересно. В частности, политика меня особо не интересует. Я стараюсь заниматься любимым делом, получать удовольствие от общения со средствами массовой информации, а не вступать с ними в какую-то контрактацию, ругаться, спорить, создавать вокруг себя ажиотаж какими-то некрасивыми поступками. Мне, кажется, такие поступки не делают человека, не красят его.

– Почему вы позиционируете себя как Александр Иванов и группа «Рондо», а не просто группа «Рондо»?

– Потому что с 1996 года я начал сольную карьеру, но так как люди любят и творчество группы «Рондо», и мое творчество, то мы постарались и тех и других почитателей моего сольного направления и сольного направления группы «Рондо» объединить. Это нормально. Это говорит о том, что артист приезжает с живой командой.

– То есть какое-то время группа «Рондо» распалась и как бы не существовала?

– На самом деле, мы не закрывали группу, не ставили последнюю красивую точку. Просто в какой-то момент мы сильно устали друг от друга. Всем вместе стало неинтересно. Очевидно, наступил период, когда из юношей мы превратились в серьезных мужиков. Каждый хотел реализовываться сам, в своем ключе. Было ясно: пора брать тайм-аут. Поэтому и было принято решение – пусть каждый пойдет своим путем. Но, слава Богу, спустя некоторое время ребята – старые надежные друзья – снова собрались в единый коллектив. Мы снова гастролируем вместе, стареть решили вместе. От добра добра не ищут, как говорится! (Улыбается.)

– Как часто вы сегодня выступаете?

– По-разному. Бывает, даем и по 15 концертов в месяц. Но, знаете, мы не гонимся за количеством. Главное – качество. На своих концертах нам хочется кайфовать. Иначе для чего выходить на сцену?

– А где вы предпочитаете выступать? В каких залах?

– Мне больше нравится выступать в молодежных клубах, а вот рестораны не очень люблю. Я понимаю, конечно, зачем я там выступаю, но порой я задаю вопрос: а есть ли смысл выступать перед дядьками, которые вместе со своими барышнями легкого поведения стучат вилками по тарелкам и совершенно тебя не слушают…

– О чем сегодня поют Александр Иванов и группа «Рондо»?

– О том же, что волновало всех вчера, – о проблемах между мужчиной и женщиной, о том, что меня окружает. Мы никогда не были последователями какого-то одного смыслового направления.

– Может ли, по-вашему, мужчина быть счастлив без женщины?

– Думаю, весь мужской путь от рождения и до заката предназначен для того, чтобы завоевать сердце какой-нибудь возлюбленной, чтобы оставить след.

– У вас есть альбом ремиксов. А вообще, как думаете, ремиксы всегда обречены на успех или бывают такие, которые терпят поражение?

– По большому счету, ремикс – это переработка тех или иных произведений, которые нуждаются в переосмыслении, в праздничном обрамлении. У нас очень много песен, которые некогда были популярны, но со временем их аранжировки устаревают. Вот тогда на помощь приходит такой формат как ремикс. Он делает песню снова популярной, дарит ее танцевальной настроение и дает людям возможность полюбить ее заново. В этом новом прочтении, в новом ритме песня приобретает вторую или третью жизнь. Поэтому большинство ремиксов, на мой взгляд, действительно обречены на успех.

– А новые песни вы сегодня записываете или выступаете со старыми хитами?

– Всё зависит от формата, от того, что требует заказчик или организатор. Бывает, что организаторы хотят вспомнить свою юность и услышать то, что их перенесет в прошлое. Но у нас много и новых композиций. На больших концертах, как правило, мы исполняем и старые добрые композиции, и новые песни. Стараемся соблюдать баланс старого и нового, чтобы люди не думали, будто мы держимся на плаву только благодаря своему раннему репертуару.

– Тем не менее, хотелось бы немного поговорить и о раннем репертуаре «Рондо». Вы исполняете песню «Моя неласковая Русь». А вы сами считаете Русь неласковой?

– Не на 100%. Где-то наша Русь ласковая, а где-то нет. Да, часто происходит что-то не так, как нам бы хотелось. Но к тому, что происходит в нашей стране, нужно относиться философски.

– А вы когда-нибудь задумывались о том, в какой стране и в какое время вам было бы комфортнее жить?

– Бывает, иной раз смотрю какой-нибудь старый кинофильм и задумываюсь о том, смог бы я жить в то время, как бы себя вел… Но все-таки каждый из нас – человек своего времени. Я человек своей эпохи и того времени, которое Господь мне дал. Мне очень комфортно в своем времени!

– Вы считаете себя частью Вселенной?

– Да, все мы части Вселенной. Я такой же человек, как и все остальные. Точно так же живу, смотрю на звезды. Космические мухи летят на мою лысину, и иногда благодаря им в моей голове рождаются какие-то хорошие идеи. Это называется вдохновение.

– Значит к вам оно приходит из космоса?

– Не только! (Улыбается.) Просыпаешься утром – солнце светит – уже вдохновение! В пасмурную погоду тоже пишется неплохо, но не так. Чтобы не испытывать муки творчества, надо просто всегда понимать: твой день сегодня или нет. Я белой завистью завидую талантливым людям, людям с Божьим даром. Музыканты в большинстве своем люди технические, обучаемые, а вот поэты для меня словно пришельцы из другой галактики.

– Многие утверждают, что сегодня русская культура переживает не самые лучшие времена, что в ней господствуют упаднические настроения…

– Об этом особо озлобленные критики говорили во все времена. Чтобы рассуждать на эту тему, надо быть в курсе всего происходящего. Я не в курсе авангардных течений и всего того, чем сегодня является театральная сцена и продвинутый музыкальный бомонд. Но я бы не был столь категоричен и не говорил бы о том, что сегодня не происходит ничего интересного ни в театре, ни в кино. Думаю, что наверняка во всех направлениях сегодня есть люди талантливые и не очень, очень много случайных людей. Всё лучшее впереди! Другое дело, что в искусство сегодня не вкладываются деньги, наше государство, к сожалению, не помогает творческим людям. Вот это плохо!

– Александр, расскажите, в каких музыкальных традициях вы воспитывались? Какую музыку слушали? Каких исполнителей?

– В разные периоды моей жизни мне нравились разные исполнители. Когда был маленьким, нравились песни из детских мультфильмов. Любимой была вот эта: «Ничего на свете лучше не-е-ету, чем бродить друзьям по белу све-е-ету!» из «Бременских музыкантов». Это была абсолютно моя тема, я бредил путешествиями с друзьями. Мне тоже хотелось вот так гастролировать, не важно: с ослом, с петухом или с собакой, непременно хотелось спасать кого-нибудь от бандитов…

– Есть исполнители, которым вы в более молодом возрасте стремились подражать?

– Конечно, на заре моей юности у меня были кумиры: Роберт Плант из Led Zeppelin», Ян Гиллан из Deep Purple, Дженис Джоплин, Джо Кокер, Род Стюард… Все это – люди, которые имели некую, скажем так, «хриплую основу» и которые были мне близки по каким-то внутренним ощущениям. Мне всегда было интересно, как тот или иной исполнитель использует свой голос. Я ведь с детства сам был хриплым. Но все педагоги считали это минусом и все время говорили мне, что, мол, надо лечиться, советовали идти к фониатору. Кстати, на Западе все наоборот: певцы с хриплыми голосами всегда обласканы, поскольку они имеют «свое лицо». У нас же они до сих пор считаются изгоями. Я никогда не жалел своих связок. Всегда пел искренне и на полную катушку.

– Как вы считаете, певец должен иметь музыкальное образование?

– Музыкальное образование обязательно должно быть. Как может человек писать или говорить, если его этому никто не научил? Для того и существуют учителя, школа... Нет-нет, музыкальное образование – это, безусловно, огромная помощь любому музыканту.

– А песня должна нести смысловую нагрузку или для хита это не обязательно?

– Вопрос неоднозначный. Если вы хотите знать именно мое мнение, то я считаю, что любая, пусть даже самая легкая и поверхностная песенка обязательно должна нести смысловую нагрузку, должна давать человеку какую-то духовную пищу. В противном случае песня превратится в какой-то разнузданный бардак, в пьянку, в легкое времяпровождение.

– Насколько легко соблюдается баланс между хорошим текстом и приятной музыкой? Приходится чем-то жертвовать?

– Я не жертвую ни тем, ни другим. Хорошая фраза должна сочетаться с хорошей музыкой. Я стараюсь обеспечивать свои песни долгой жизнью, поэтому стараюсь не привязывать их к какому-то конкретному времени, дате или событию.

– Александр, в свое время вы очень часто выступали за границей. О вас писала авторитетная газета «The New York Times». Вы собирали стадионы по десять тысяч человек! Не было мысли остаться в Штатах?

– Была, и предложения были. Но я отдавал себе отчет в том, что в Америке такое количество совершенно гениальных музыкантов, что мы им там особо не нужны. Чтобы успешно работать в Америке, надо иметь суперпрофессиональную команду и огромные финансовые возможности.

– Чем бы вы занялись по жизни, если б не музыка?

– Не знаю, может, животноводством. Мне кажется что яйца страуса, например, спасли бы российскую промышленность от многих проблем. Сельское хозяйство, как минимум, бы воспряло духом! (Смеется.)

Александр Юльевич Иванов родился 3 марта 1961 года в Москве. Детство будущего рокера было связано со спортом. Он 12 лет занимался дзюдо (имеет черный пояс). Проходил службу в рядах Советской Армии (танковые войска). Профессионально заниматься музыкой Александр Иванов начал в 1981 году. Играл в ансамблях «Алло», «Аэропорт», «Кратер», «Монитор». В декабре 1988 года принимает участие в первых «Рождественских встречах» Аллы Пугачевой. В 1989 году вышел клип на песню «Тоже является частью вселенной». Песня стала мегахитом и безоговорочной визитной карточкой группы «Рондо». Следующий хит группы «Рондо» – дуэт с Владимиром Пресняковым «Я буду помнить». С 1995 года Александр Иванов плотно сотрудничал с Сергеем Трофимовым. В 1997 году получил премию «Золотой граммофон» за его песню «Боже, какой пустяк». Но, по некоторым сведениям, артистов поссорили финансовые разногласия. В 1998 году Иванов привлек к работе других авторов, в том числе Михаила Шелега, написавшего хиты «Московская осень», «Невский проспект» и «Над колокольнями». Вышедший в 2000 году альбом «Когда вырастут крылья» повторил успех дебюта. В 2003 году Александр Иванов принимает решение отказаться от бренда «Рондо», потому что его имя стало к тому времени более известно широкой публике, чем название группы. Он окончательно уходит в сольную карьеру, а «Рондо» становится его музыкальным коллективом. В 2005 году ведет программу «С утра постарше» на канале MTV. В 2006 году выходит альбом «Пассажир». В 2008 году певец принял участие в шоу «Суперстар-2008. Команда мечты» (от сборной России). В феврале 2011 года Александр Иванов выпускает свой сольный альбом «Это был я». Летом 2013 года выходит сборник «Пространство (Баллады)». В январе 2014 года вышли сборники «Drive» и «Пространство (Романсы)». Александр Иванов разведен. Имеет 27-летнюю дочь Карину и 5-летнего сына Александра.

Фото: Фото Григория СОТНИКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем