Развлечения Непальцы знают толк в Катманду

Непальцы знают толк в Катманду

Пыльные улицы, несмолкаемый шум тысячи голосов и автомобильных гудков, разрушенные здания, буддистские святыни, величественные Гималаи и их вершина Эверест, буйволы с прижатыми рогами, дешевый шоппинг, красивейшая природа, рисовые террасы, нищета, грязь, бедность и невероятная энергетика – это Непал.

Особая авантюрная нотка путешествию возникает, когда совсем не планируешь путешествие и не подозреваешь, где окажешься завтра. Я даже представить не могла, что внезапно окажусь в Катманду. Вообще, мы хотели посетить Индию, потому что у Саши есть мечта увидеть Тадж Махал. А чтобы попасть в Индию, нам нужна была виза, которую не получишь на границе государства. После изучения информации в Интернете мы поняли, что наш дальнейший путь лежит в Непал, так как в Катманду есть индийское посольство. Билеты покупались с Филиппин и как всегда в последнюю минуту: сегодня вечером купили, завтра в самолет.

Перелет дался нелегко и недешево. Пришлось с Боракая добираться тремя самолетами, проторчать в аэропорту Куала-Лумпура более 12 часов, выспаться на новом ковровом покрытии в терминале международных авиалиний и, пройдя через все эти испытания, оказаться в абсолютно неизвестной стране совершенно неподготовленными.

1 из 3

Непальскую визу получить очень просто на границе. Даже в этой, казалось бы, отсталой стране, в зоне пограничного контроля стоят специальные автоматы, в них нужно внести свои данные, сфотографироваться там же, и на основании этих данных на границе вам вклеят цветную визу на две недели пребывания. Если заплатить чуть больше (50 долларов), то можно получить визу на один или три месяца. Обычно это делают те, кто прилетел покорять Эверест или Аннапурну. Нашей же основной целью было получение индийской визы.

Честно, я думала, мы будем в основном сидеть в отеле и ждать. Потому что я была уверена, что в этой бедной стране заняться-то и нечем. Ох, как я ошибалась…

Но все по порядку. В аэропорту на нас сразу напали ребята, которые предлагали такси и отели. В этот раз мы предпочли воспользоваться букингом и, пока ожидали свой самолет в аэропорту Куала-Лумпур, забронировали себе отельчик в туристическом центре всего за 12$ в сутки. За эти небольшие деньги мы получили отличный номер на четвертом этаже в историческом здании, бесплатный Wi-Fi и, внимание, полноценный завтрак из двух-трех блюд и безлимитный чай-кофе в течение дня. Таких цен я не припомню даже во Вьетнаме. На такси из аэропорта мы тоже доехали более чем бюджетно – за 250 рублей.

Это первое, что бросилось в глаза, – невероятная дешевизна.

1 из 3

Прилетели мы в выходные, поэтому пришлось ждать до понедельника, когда откроется необходимое нам посольство. Один день мы с огромным удовольствием отсыпались. Знаете то самое чувство, когда можешь спать даже не до обеда, а просто свободно весь день провести в кровати и никуда не спешить, никому не звонить, не смотреть телевизор и не отвечать на сообщения в Интернете? Думаю, такие счастливые дни случаются нечасто. В нашей жизни тоже, особенно в связи с постоянными путешествиями.

Второе, что мы прочувствовали в Непале, – особая атмосфера расслабленности и умиротворения, несмотря на всеобщий хаос за окном отеля.

Первая прогулка на следующий день по узеньким улочкам вокруг нашего отеля привела в восторг меня и повергла в шок Сашу, смотрите видео здесь.

В радиусе нескольких километров нас окружал огромный, не знающий конца и края, рынок. Казалось, там невозможно чего-то не найти: одежда на любой вкус и цвет, множество продуктовых ларьков и магазинов не только с местными продуктами, но и импортными со всего мира (особенно порадовал русский магазин с разнообразной водкой, семечками и кашами), спортивное, горное, сноубордическое, туристическое снаряжение всех известных марок по самым низким ценам, кашемир и шелк, камни и изделия из драгоценных металлов, поделки и предметы старины, мотоциклы и медная посуда, мясо и фрукты, в общем, абсолютно все.

1 из 4

Но, к сожалению, наша установка «путешествуем налегке», не дала нам разгуляться по полной программе. Мой совет: если вы когда-нибудь поедете в Катманду, езжайте с пустыми чемоданами, обратно уедете с полными.

Настал понедельник, и мы отправились в посольство, благо идти недалеко, всего минут 15 прогулочным шагом от отеля. Особые документы для получения индийской визы никакие не нужны кроме паспорта. Около посольства много заведений, где за символическую плату заполнят необходимую анкету, сделают фотографии на фоне белой простыни и ксерокопии загранпаспорта. В принципе, можно это сделать самим, но зачем усложнять себе жизнь, если можно заплатить сущие копейки и не переживать. Так мы и сделали и в посольство пришли уже с пакетом бумаг.

Ждать нам предстояло семь рабочих дней, то есть у нас в распоряжении было еще больше недели, чтобы изучить эту загадочную и полную сюрпризов страну.

1 из 3

Мне стыдно признаться, но до поездки я не знала, что Эверест находится в Непале. Когда мы начали искать в Интернете, чем же занять свой досуг, приятное удивление не покидало нас. Рафтинг по горным рекам, треккинг в Гималаях, национальные парки, полеты на дельтаплане и параплане, храмы, монументы и дворцы, ведь по концентрации объектов Всемирного Наследия Юнеско Долина Катманду занимает первое место в мире.

1 из 2

Осмотр решили начать с самого центра города, с главной дворцовой площади Дурбар, на которой раньше проводились коронации и остальные значимые для королевства события. Кроме того, на площади расположено больше 50 храмов и два музея. На осмотр этого места обычно туристы выделяют по полдня, но нам пришлось пробежаться галопом. Жара стояла невыносимая, особенно тяжело переживаемая в этом непростом городе, где воздух наполовину состоит из пыли. А от навязчивых торговцев, зазывал и гидов просто так не отмахнешься. Меня однажды даже прокляли за то, что я вежливо отказалась от экскурсии.

Но от площади, тем не менее, впечатление осталось позитивное. Глаза видят, а интуиция кричит, что это место очень сильное по энергетике, историей веет от каждого кирпичика, и кажется, что оказался в далеком прошлом или на другой планете вообще. Нам еще посчастливилось попасть на какой-то индуистский праздник, где мы наблюдали обряды местных верующих у статуи Шивы.

1 из 4

После этого замечательного места ноги гудели, и идти до дома было очень лень, поэтому мы воспользовались местным негуманным транспортом – велорикшей. Всего за 45 рублей нас, двоих молодых и энергичных ребят, вез пожилой непалец на скрипучем велосипеде более 20 минут по горам, по пробкам, под дождем. На самом деле, не очень человечный это вид транспорта, я чувствовала себя очень неловко и попросила остановиться намного раньше отеля, но наш стойкий водитель и слушать не хотел и терпеливо вез до самого отеля.

Следующая посещенная нами достопримечательность отличалась от предыдущей во всех мыслимых плоскостях. Абсолютная противоположность. Здесь не было людей, шума, пыли и старинных построек. Здесь царили только тишина, покой и Wi-Fi. Прямо посреди города непальцы решили организовать кусочек рая на своей священной земле. За вход в него нужно только лишь заплатить около 80 рублей и вдоволь насладиться другим Катманду. Речь идет о Garden of Dreams, Саде Мечты.

1 из 3

Название вполне себя оправдывает, особенно в Катманду. Может быть, где-то в Таиланде или Индонезии, этот парк мне бы показался очень заурядным и маленьким, но здесь он был настоящим оазисом среди пустыни. Зеленые лужайки, на которых можно валяться и не боятся запачкаться, пруды с лотосами и золотыми рыбками, фонтаны и искусственные ручьи, милые беседки, ресторан с вкусной едой и дешевый Интернет могут надолго приковать путника к этому месту.

Здесь можно провести полдня и не заметить течение времени. Туристам выдаются в прокат специальные матрасики, на которых можно лежать среди ароматных кустов, за небольшую плату можно купить доступ в Интернет и решить все дела в Сети или просто наблюдать за милыми обезьянками и бурундучками. Если хотите прогуляться по саду, посмотрите наше небольшое видео.

Отдельный день мы посвятили походу на одну из главных достопримечательностей Катманду – буддистскую ступу Сваямбунатх, включенную в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это одно из самых священных мест в Непале, построенное примерно в третьем веке до нашей эры, и буддисты со всего света приезжают сюда, чтобы увидеть «всевидящие глаза Будды», смотрящие на четыре стороны света. Это место также условно называют Monkey Temple (Храм обезьян) благодаря многочисленным обезьяньим стаям, поселившимся на холме, где и расположена Ступа. Чтобы забраться на самый верх, нужно преодолеть 365 ступеней, по числу дней в году, и оказаться на замечательной смотровой площадке, откуда открывается вид на город.

Сюда приходят не только туристы, вернее, их почти нет. Наоборот, здесь в основном расслабляются местные жители, уставшие от шума города. Простым смертным, не-буддистам, нужно заплатить за вход, но, как всегда в Непале, очень символичную плату.

1 из 4

Наше знакомство с Непалом мы решили не ограничивать лишь столицей и на несколько дней решили уехать в один из главных туристических центров страны – город Покхару, но об этом в следующей статье.