Развлечения Владимир Сычев, российский киноактер: «В «лихие» 90-е у меня был и малиновый пиджак, и барсеточка!»

Владимир Сычев, российский киноактер: «В «лихие» 90-е у меня был и малиновый пиджак, и барсеточка!»

Актер Владимир Сычев честно признается, что в его карьере простоев было немало. Периоды востребованности и популярности сменяются периодами, когда телефон подолгу молчит, когда предложений сняться в кино не поступает совсем. Сейчас в жизни Сычева белая полоса: он задействован сразу в трех проектах, из-за которых даже был вынужден отказаться от съемок в новогодней комедии «Ёлки-4». Один из проектов – это сериал «Физрук», который совсем скоро увидят российские телезрители на канале ТНТ.

Владимир, прежде всего, расскажите нам, о чем сериал «Физрук» и кого вы в нем играете?

– Сериал повествует о взаимоотношениях взрослых и детей. Вообще каждый ищет в нем свое. Для кого-то это возможность погрузиться в ностальгию по легендарным 90-м годам.

– «Физрук» не бичует пороки современной школы?

– Нет, это в «Школе» Гай Германики бичуются пороки нашей школы, а в «Физруке» такого нет. У нас все по-доброму. Герой Дмитрия Нагиева по кличке Фома в одночасье превращается из человека из 90-х в учителя по физкультуре. И начинает воспитывать детей. Дети тоже воспитывают Фому, вкладывают в его миропонимание нечто новое. В какие-то моменты у Фомы происходит переоценка ценностей, он меняется и другим помогает меняться. Я играю Алексея Алексеича, которого Фома зовет просто Психом. Мой герой веселый, импульсивный, энергичный авантюрист. Вместе с персонажем Нагиева он прошел «лихие» 90-е, а потом сумел реализоваться, у него свой бизнес – стриптиз-бар. В свое время Псих служил в горячей точке и его там контузило. Поэтому он такой вспыльчивый и быстро заводится.

– Как думаете, за что наш российский зритель так любит бандитов?

– Я бы не называл Фому и Психа бандитами. В таком случае бандитами можно назвать многих людей, которые нами сейчас управляют. Фома не хулиган и не отморозок, просто он применяет чуть больше силы для достижения своих целей. Не могу сказать, хорошо это или плохо. Это просто факт. Есть люди, которые во времена 90-х сформировали свою основную жизненную философию, свои принципы – жесткие, не совсем демократичные. У таких людей есть свое понимание мира. Фома – носитель этой культуры. А школа живет совершенно другими понятиями, там другая философия. В «Физруке» мы и наблюдаем столкновение этих двух философий.

– «Физрук» – комедийный сериал. В то же время кажется, что главный герой больше драматичен, чем комичен…

– Все зависит от того, какое у вас понимание ситкома. Но по сути вы правы: «Физрук» – это драма человека, который не может найти свое место в жизни сейчас. Это не тот сериал, где все ходят по кругу и смешат зрителей.

– Вам пришлось все время работать в кадре с Нагиевым. Между тем его в СМИ характеризуют как вспыльчивую и чрезвычайно заносчивую звезду. Какова реальность?

– Нагиев стал пятым, кто пробовался на роль Фомы. Он приехал на съемочную площадку весь такой деловой, со своим агентом. За 15 минут до съемочной сцены он подошел ко мне и сказал следующее: «Фильм «Бумер» я смотрел раз 40. Мой любимый эпизод тот, в котором ты бьешь Мерзликина!». А потом еще добавил, что, как и большинство молодежи в стране, вырос на «Ералаше». В общем, за одну минуту он настолько меня к себе расположил, что мне даже сказать было нечего! Впоследствии у нас с Димой сложились хорошие дружеские отношения как на съемочной площадке, так и вне ее.

На мой взгляд, Нагиев – очень талантливый человек, с ним интересно общаться. Я и раньше к нему относился хорошо, я уважаю его как шоумена, мне импонирует его манера поведения перед камерами. Мы с ним говорим на одном языке. Как-то я в одном эпизоде вошел в раж, дал ему по ушам, а потом еще и саечку поставил. Он потом жаловался всем: «Сычев в состоянии зажима страшен, он мне сначала барабанные перепонки отбил, а потом чуть не выбил мои дорогущие зубы!». Я позже расквитался с ним другой шуткой, пришел на площадку и спрашиваю: «А где этот, лысый, фамилию не помню, он еще ходит все время в кадре мешается, а, этот, Дима Задов!». Вот так мы и прикалываемся друг над другом. Но все это с уважением и без панибратства.

– Вы вообще импровизировали во время съемок?

– Некоторые шутки мы действительно придумывали по ходу, но они рождались сами собой и органично «влеплялись» в сценарий. Но по большому счету авторы написали очень классные сценарии. Когда я читал сценарий «Физрука», то смеялся в голос, хохотал даже!

– В «Физруке» у вас прозвище «Псих», а в детстве были прозвища?

– С детства и до сих пор у меня одно прозвище – «Ералаш».

– На площадке «Физрука» были задействованы дети, подростки. Как вам работалось с ними? Узнавали в них себя?

– Узнавал, конечно. Хотя у меня не так много эпизодов, где мы играем вместе с детьми. Я уверен, многое в киносъемках зависит от того, найден ли подход к ребенку. И поэтому ребятам, снимавшимся в «Физруке», я с удовольствием помогал, чем мог.

Очень хорошо помню, как ко мне, мальцу, однажды подошли прямо на улице и пригласили в киностудию имени Горького на кинопробы картины «Должник». Тогда я отбор не прошел, но зато позже мне позвонили из «Ералаша». Добавлю, что я с раннего детства мечтал стать либо артистом, либо клоуном. Учитывая тот факт, что на киностудии имени Горького вся работа шла преимущественно только с детьми, и все, что там снимали, рассчитывалось именно на детскую аудиторию, все было очень понятно, просто и интересно.

С первым трудным моментом я столкнулся, когда меня утвердили в «Мосфильме» на одну из главных ролей. Ко мне, еще совсем ребенку, маленькому мальчику, предъявлялись требования, как ко взрослому актеру. Помню свой зажим и абсолютное непонимание, что от меня требуется. А работать приходилось с такими известными актерами как Юрий Соломин, Табаков, Яковлева… Мне очень помог Леонид Филатов, – светлая ему память, – который меня отвел в сторону, поговорил со мной 10 минут и все доступно объяснил.

– В жизни вы такой же надежный товарищ и друг, как ваш Псих?

– Я очень стараюсь быть хорошим другом. Дружба для меня в жизни стоит на одном из первых мест. Я прошел сложный путь в жизни, когда плечо друга многое значило. Нет, я не был в горячих точках и не воевал, но прошел серьезную школу выживания. Были и предательства, и разочарования, но могу сказать, что у меня есть настоящие друзья, которых я познал и в беде, и в радости. В общем, о 90-х мы знаем не понаслышке, мы их пережили, поэтому войти в образ не составило труда.

– А вы в 90-е выглядели как?

– Как все, у меня даже был малиновый пиджак и барсетка кожаная!

– Провокационный вопрос, Владимир: а чем вы занимались в 90-е?

– Учился в ГИТИСе, который окончил практически с отличием. У меня нет красного диплома только из-за французского языка. При этом я со всего курса был единственным студентом, выбравшим для изучения из иностранных языков именно французский, представляете?! Но преподавательница сказала, что не может мне завысить оценку по французскому, даже учитывая мои высокие показатели по всем остальным предметам.

– А как вы учились в школе?

– Так скажем, не очень хорошо. Денег никогда не хватало, после занятий я отправлялся подрабатывать, это сказывалось на учебе. Да и хулиганил я немножко, чего греха таить… Я бы, наверное, со своей успеваемостью и десяти классов не окончил, если бы моя тетя не была директором школы!

– Какие предметы в школе были у вас любимыми?

– Французский язык, как ни странно! (Смеется) Сейчас объясню: дело в том, что самые хорошие отношения у меня сложились именно со школьной учительницей по французскому Галиной Егоровной. У нас с ней была четкая договоренность о моем прилежании. Просто она как-то меня попросила: «Вов, давай ты просто не будешь срывать мои уроки?». И все. Я тихо сидел себе на последней парте и играл с кем-нибудь в крестики-нолики. Разумеется на деньги, я тогда во все игры играл только на деньги, у меня даже специальная тетрадь была, куда я аккуратно вписывал имена своих должников. А когда намечались контрольная или диктант, меня садили рядом с отличницей Таней Малаховой. Благодаря этому обстоятельству по французскому в школе у меня была четверка. Я же не знал, как эта липовая оценка отразится на моей дальнейшей учебе в ГИТИСе!

– Вас никогда не путали с другими актерами, не говорили, что вы на кого-либо здорово похожи?

– Нет, но мама в детстве часто говорила, что я похож на героя-трубочиста из картины «Огниво», которого играл Олег Даль.

– Как вы сами считаете, роли в каких жанрах вам удаются?

– Мне проще играть в драме. Видимо, я в большей степени драматический актер, хотя мне чаще предлагают комедийные роли. Комедия сама по себе сложнее, это жанр не простой, но я в нем себя тоже очень комфортно чувствую.

– Владимир, у вас достаточно солидная фильмография. Какие роли вам достаются чаще – отрицательные или положительные?

– 50 на 50. Вот как раз параллельно с «Физруком» я снимаюсь в другом проекте и играю там очень редкого мерзавца, подонка. Роль небольшая, но очень колоритная.

– А что за проект, если не секрет?

– Проект Пети Буслова, рабочее название – «Родина». Съемки будут проходить частично в Индии.

– Считаете ли вы себя востребованным актером? Часты ли периоды простоя?

– Они, конечно же, случаются. В детстве, в школе я очень много снимался, потом поступил в театральный институт, где нам категорически запрещали сниматься. На первом курсе было очень много звонков – приходилось отказываться. На втором курсе звонков с предложениями стало в 2-3 раза меньше, на третьем курсе они практически перестали поступать. Когда я окончил институт, в кино настали кризисные времена, поэтому вернуться в колею, из которой тебя однажды выбили, было вдвойне сложнее. Потом весь наш курс играл в сериалах типа «Мелочи жизни», там многие отметились. В 1997 году я ушел из театра и был вне творчества какое-то время.

В 1999 году тупо пошел на «Мосфильм» и встал на учет, поскольку высшее образование у меня было. Сдал фотографии. Через какое-то время позвонил Рома Качанов, он снимал как раз «ДМБ», мне предложили роль в эпизоде. И так эпизод за эпизодом – и поехало. У меня, кстати, даже звание есть, меня приглашали участвовать в какую-то программу, она называлась «Короли эпизода»!

Потом была главная роль с Димой Дюжевым – мы играли пожарных в картине «Свой-чужой», потом был большой долгоиграющий проект «Дворик», в котором было 250 серий, там я сыграл главную роль, а потом был период, когда было два больших долгоиграющих проекта и между ними я еще где-то успевал сниматься мимоходом. Все было хорошо, а потом опять – ррраз! – и телефон надолго замолчал. Наступила полная тишина. В такие периоды я сокрушаюсь, что у меня нет такого стриптиз-бара, как у Психа, чтобы деньги капали и их на все хватало. (Улыбается)

Смотрите сериал «Физрук» с 7 апреля в 20:30 на ТНТ!

Фото: Фото ТНТ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем