30 марта понедельник
СЕЙЧАС +4°С

Наш сайт старается выпускать обзоры на все новинки проката и каждую неделю рассказывает, кого порадует киноиндустрия, в рубрике «Фильм недели». Однако премьер выходит несоизмеримо больше, чем можно охватить в рамках одной рубрики, а зачастую самое любопытное выходит в ограниченный прокат, предпочитая оставаться в тени блокбастеров.

В сегодняшнем выпуске мы расскажем о десяти наиболее интересных фильмах, которые вышли в уходящем году и остались за кадром массовых обзоров: от спокойных лент киномэтров, коллекционирующих «Оскары», до хулиганских экспериментов.

Одним меньше (Нильс Арден Оплев)

Драматический боевик от режиссера оригинальной «Девушки с татуировкой дракона». Виктор (Колин Фаррелл), помогающий своему боссу удерживать криминальные позиции на рынке нью-йоркской недвижимости, знакомится с девушкой напротив, Беатрис (Нуми Рапас), чье лицо изуродовано в результате аварии с пьяным водителем. Постепенно история их отношений разворачивается в нешуточную трагедию, в которой героев объединяет не только симпатия, но и желание отомстить.

«Одним меньше» получила довольно низкий рейтинг кинокритиков (около 40%) и прошла в апрельском прокате практически незаметно. Однако её можно с радостью рекомендовать всем, кто любит поглазеть на криминальные боевики с легким налетом сентиментальности. Картина практически полностью состоит из традиционных боевых сцен и трогательных моментов между Виктором и Беатрис, которые, несмотря на немногочисленность, и помешали успеху релиза.

Собутыльники (Джо Сванберг)

История дружбы Люка (Джейк Джонсон) и Кейт (Оливия Уайлд), которые работают на пивоваренном заводе и всё свободное время посвящают развитию цирроза, приглянулась даже Квентину Тарантино, который включил ленту в список самых достойных премьер 2013 года. Всё, что есть у героев, – это частые посиделки после работы, наполненные пустой болтовней и легким флиртом. Дома их ждут скучные спутники: подружка Люка пытается строить карьеру, друг Кейт – самовлюбленный сноб. Однако несмотря на то, что эти двое отлично друг друга дополняют, и есть все шансы узаконить отношения, дальше совместного распития спиртных напитков дело не идёт.

«Собутыльники» – первый серьезный проект Джо Сванберга, который здесь выступил в качестве режиссера и сценариста. Незамысловатые истории вроде этой в большинстве своем остаются аутсайдерами проката и рейтингов ожидания просто потому, что в них мало чего происходит, однако именно умение покорить зрителя минимумом средств – редкость в наши дни.

Я очень возбужден (Педро Альмодовар)

Педро Альмодовар в рекламе не нуждается уже давно: испанский режиссер с двумя «Оскарами» нажил себе постоянную аудиторию, которая каждые два года исправно посещает его премьеры. Майский релиз «Я очень возбужден» поднимает тематику нетрадиционных сексуальных отношений, противопоставляя их карнавальность трагичности картин Гаса Ван Сента.

Фильм открывает трехминутная сцена с участием Пенелопы Крус и Антонио Бандераса, которые в порыве страсти забывают о работе, в результате чего трансатлантический рейс взлетает с неработающим шасси. Самолет кружит над Испанией, вырабатывая топливо, пока эконом-класс спит, бизнес-класс резвится под аккомпанемент задорных стюардов, а пилоты молятся, чтобы при посадке все выжили. Всё это сопровождается откровенными разговорами о любви и сексе, наркотиками и пузырьками с текилой, которую хлещут главные герои, подозревающие о скорой гибели.

Картина изобилует тонкими гейскими шуточками и чрезмерно откровенными сценами, и, само собой, противопоказана всем, кто ограничивает свои предпочтения современным отечественным кинематографом.

Милая Фрэнсис (Ноа Баумбах)

События вращаются вокруг жизнерадостной Фрэнсис Холладей, которая живет с подругой в Нью-Йорке и мечтает стать звездой балета. Чего ей категорически не добиться, несмотря на усердные занятия танцами, ведь Фрэнсис не проходит не только по физическим параметрам, но и по изяществу исполнения. Последнее не скажешь о ее отношении к жизни и способности выходить из любой ситуации с гордо поднятой головой.

Баумбах – творческий партнер Уэса Андерсона по картинам «Бесподобный мистер Фокс» и «Водная жизнь». Такое сотрудничество не могло не отразиться на дальнейшем творческом вкусе молодого режиссера, чьи фильмы, начиная с «Гринберга», стали проще и уютнее. «Милая Фрэнсис» сотворена черно-белой, чтобы подчеркнуть этот уют и создать ностальгическое настроение: вкупе с легким сюжетом и забавной героиней картина получила верную аудиторию, преимущественно состоящую из мечтательных интеллектуалок.

Пена дней (Мишель Гондри)

Мелодрама широко известного француза по одноименному роману Бориса Виана. В мире, который будто создавал ребенок с неуемной фантазией, где можно беседовать с мышами и пользоваться невероятными изобретениями типа пианино, которое делает коктейли, знакомятся Колен (Ромен Дюрис) и Хлое (Одри Тоту). Их дальнейшая судьба за тоннами метафор, которые у Гондри можно потрогать, определяется запредельным инфантилизмом Колена и его беспомощностью в ситуациях, которые требуют как минимум твердой почвы под ногами, а не пушистых облачков, в которых летают главные герои две трети хронометража.

Так буквально экранизировать Виана кто угодно не мог, а у Гондри не только соответствующие корни, но и подходящий опыт: изготовлением невероятных плюшевых вещей он занимался на протяжении всей карьеры. Так ли важна при этом сюжетная составляющая – большой вопрос: «Пена дней» хоть и классика, сочувствовать персонажам умудряются немногие. Куда интересней визуальная сторона, где, кажется, собран весь аналоговый реквизит, возглавляемый лимузином с прозрачным кузовом.

Элитное общество (София Коппола)

История, основанная на реальных событиях. Банда подростков, пользуясь частым отсутствием хозяев, вламывается в дома голливудских звезд и выносит всё, что плохо лежит. Некоторые места банда обносит несколько раз: если Пэрис Хилтон хранит ключ под ковриком, не включает сигнализацию, отсутствует практически постоянно и плохо помнит состав своего гардероба, то тут сам бог велел. В конце концов маленьких любителей лакшери и легких денег разоблачают, отправляют их лица в местные газеты, туловища – к психиатрам, а историю – в Vanity Fair, которая и легла в основу картины.

Как водится за творчеством Софии Копполы, картина была представлена в Каннах. Российская премьера состоялась в июле и особой кассы не собрала ввиду чрезмерно локального конфликта, положенного в основу фильма. Однако как урок подрастающим клептоманам, стремящимся получить всё и сразу, «Элитное общество» вполне показателен.

Несносный дед (Джефф Треймейн)

Старик Ирвинг Зисман (Джонни Ноксвил) на похоронах своей «горячо любимой» жены узнает, что их дочь в очередной раз отправляется в тюрьму, и чтобы восьмилетний внучок Билли не остался один, его нужно отвезти через пол-Америки к отцу. После неудачной попытки отправить малыша почтой, Зисман, грязно выругиваясь, сажает его в машину и отправляется в дорогу. По пути парочка будет попадать в самые неожиданные истории, промышлять мелким хулиганством и даже поучаствует в детском конкурсе красоты в лучших традициях «Маленькой мисс Счастье».

Придуркам с MTV давно надоело прикусывать себе соски крокодилом без какого-либо мотива, поэтому Ноксвил вспомнил о своем эпизодическом амплуа беспомощного деда и быстро накатал про него комедийный роад-муви с многочисленными трюками. Картину можно считать документальной, поскольку в роли статистов – обычные граждане США, ничего не подозреваюшие о съемках. В основном они искренне помогают старику с ребенком, или не менее искренне матерят, особенно когда Ноксвил пытается протащить мимо кассы полные штаны консервов. Для любителей былых приключений чудаков «Несносный дед» – настоящее событие и целое шоу, которое не оставит равнодушным всех, кто еще способен смеяться.

Великий мастер (Вонг Кар-Вай)

Китайский драматический боевик по мотивам биографии Ип Мана, легендарного мастера боевых искусств, о котором ранее уже было снято несколько картин, в большей или меньшей степени соответствующих исторической правде. «Великий мастер» в этом смысле от предшественников далеко не ушёл, и большую часть времени повествует о главном герое сущие враки, что позволило наполнить фильм и жестокими военными сценами, и неразделенной любовью, и зрелищным кунг-фу, который герои применяют довольно часто; правда, сам Ип Ман дерется всё-таки по делу.

Фильм отправлен на грядущее голосование Американской киноакадемии в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», и мировая критика уже признает в нем победителя. Однако нельзя не отметить, что от традиционно излюбленных приемов Кар-Вай отошел, и снимал в первую очередь кассовый боевик, а не тонкую драму, хоть последняя и присутствует – в основном, в сцене в гонконгском экспрессе, где героиня укрывает своей шубой окровавленного мастера, чтобы спасти его от излишнего внимания японских военных.

Армагеддец (Эдгар Райт), Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски (Сет Роген, Эван Голдберг)

Прошедшим летом с разницей в месяц вышли две премьеры, которые можно было бы считать за одну, если бы они не были сняты без сговора по разные стороны Атлантики. Сюжет обоих лент укладывается в пару строк: компания старых друзей собирается как следует отдохнуть, но вместо этого оказывается в эпицентре апокалиптических событий. По ходу действия друзьям придется укрепиться в вере и пойти друг с другом до конца.

«Армагеддец» завершает условную трилогию «Три вкуса «Корнетто» (это такая мороженка в рожке; первые два фильма – «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые»). В картине ярко продемонстрировано редкое развлечение современной молодежи, в России именуемое «проткнуть город». Старые школьные друзья воссоединяются, чтобы навестить родной городок и пройти по его 12 пабам, чтобы выпить в каждом по пять пинт пива. Героем считается тот, кто вышел из последнего заведения на своих собственных ногах. Как следует из вышесказанного, планы слегка меняются. Героев «Апокалипсиса по-голливудски» вполне библейский конец света настигает на вечеринке у Джеймса Франко, где тусит весь холостой Беверли-Хиллс. Из лени создатели картины не стали даже придумывать имен героям, дав им свои собственные. С остальным, как видно, тоже не особо заморачивались: какое-никакое зрелище появляется ближе к концу; всё основное время герои вовсю импровизируют, делят «Милки Вей» и изгоняют дьявола из Джоны Хилла.

Несмотря на россыпь звезд, объективно обе картины можно смело ставить на одну полку с «Самым лучшим фильмом», который эксплуатирует шутки того же качества и не пытается быть оригинальным. Правда, не стоит считать этот опыт дегенеративным: скорее, это результат коллективного разума, который предпочел на этих проектах отдохнуть.

Грязь (Джон С. Бейрд)

Год закругляется рождественской сказкой «Грязь» по роману Ирвина Уэлша. Брюс (Джеймс МакЭвой) – полицейский с протекающим колпаком, который после ухода жены развлекается слишком вольготно для стража порядка. Злоупотребление алкоголем, кокаином и властью превращает Брюса в настоящего подонка, хотя внешне он – успешный кандидат на должность инспектора и чуткий друг. Который спит с женами своих коллег и с помощью недобрых розыгрышей обходит одного соперника за другим.

В картине в огромном количестве присутствуют сцены употребления веществ и занятия сексом: уже по трейлеру потенциальным зрителям будет понятно, стоит окунаться в эту историю, или всё-таки ограничиться «Трейнспоттингом», который в сравнении кажется совсем невинным подростком. Особенно любопытно, что главному герою удается балансировать на грани достаточно длительное время, отлынивая от профильной деятельности в пользу шантажа, наркоты и шлюх. Видит бог, шотландские полицейские настолько суровы...

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!