ќбычные советы дают все — социальные педагоги, воспитатели, бабушки у подъезда. ј как насчЄт вредных?
ќбычные советы дают все — социальные педагоги, воспитатели, бабушки у подъезда. ј как насчЄт вредных?

ќчень сложно быть ребенком.  аждый взрослый — от родителей до педагогов в школе и на кружке — заваливает советами о том, как жить, что делать, что есть и с кем дружить. ј если присмотретьс€, работают ли эти советы вообще? ѕсихолог-консультант ћихаил ѕрынков с иронией перечисл€ет всЄ, что вы, возможно, слышали в глубоком детстве, а сегодн€ говорите сами. ’от€ так делать нельз€. ѕочитайте его колонку.

«дравствуйте, уважаемые родители! ћногие спрашивают, как правильно воспитывать детей? —егодн€ € дам вам несколько простых, проверенных временем советов. —леду€ им, вы сможете вырастить ребенка своей мечты.

 ак известно, лучший метод воспитани€ — воспитание на собственном примере. ¬от и покажите пример, как не надо жить! ’отите уберечь ребенка от курени€ — дымите сами, желательно пр€мо в квартире. ’отите вырастить трезвенника — выпивайте каждую п€тницу. ѕусть с детства видит, как это вредно.

»збегайте четких инструкций. ”казани€ должны быть размытыми и неконкретными: «Ѕудь осторожней», «—тарайс€ лучше», «”важай старших». –ебенок должен научитьс€ угадывать, что вы имеете в виду. ≈сли он этого не делает, не бойтесь его наказывать. Ќаказание укрепл€ет понимание.

ѕредъ€вл€йте требовани€, которые нельз€ исполнить: «ƒумай быстрее», «Ќужно любить кашу», «Ќадо только захотеть». ѕускай стараетс€ и тренирует силу воли. ” него ничего не получитс€, зато у вас будет повод дл€ критики.

–угайте ребенка как можно чаще — кто, как не вы, укажет ему на ошибки? «авалил контрольную? Ќаорите и накажите. –азбил вазу? ƒоведите до слез и накажите. ѕлохо помыл посуду? ”стройте получасовую сцену на тему «мать и неблагодарное дит€» (и не забудьте наказать). Ќеобходимо сразу дать пон€ть, что люба€ ошибка влечет за собой расплату.

”грожайте отдать его в детский дом, прохожим или цыганам: ребенок должен твердо усвоить, что родители готовы бросить его в любой момент

ѕугайте черт€ми, бабайкой и чудищем под кроватью. «аикание, энурез и нервные тики — критерий того, что вы достигли успеха.

ѕочаще примен€йте силу.  то сказал, что детей нельз€ бить? ѕлюньте этому человеку в лицо! “олько представьте, с какой эффективностью и желанием вы бы выполн€ли свою работу, если бы начальник отвешивал вам пинки и подзатыльники! ¬от и с ребенком надо так же. “ем более он и сдачи дать не может.

ќскорбл€йте и навешивайте €рлыки. –ебенок пытаетс€ пон€ть, кто он, так расскажите, что он слабый, глупый, ленивый, раст€па, плакса и неумеха, что он рохл€ и идиот, сопл€к и придурок. ∆елательно делать это публично, чтобы укрепить его характер, сделать стойким и сильным. “ак закал€лась сталь!

«адавайте вопросы, на которые невозможно ответить, вроде таких: «“ы что, дурак?», «ќ чем ты думал?», « ак тебе не стыдно?» — и главный вопрос: «ѕочему ты не хочешь?» ѕусть развивает навык дискуссии.

ќбвин€йте ребенка в своих эмоциональных проблемах. Ётот негодник специально доводит вас, заставл€ет нервничать и тревожитьс€, причем делает это даже на рассто€нии. ѕусть отвечает за ваши переживани€! 

ѕомните: чувство вины нужно воспитывать с детства. ѕотом будет поздно!

≈сли так и вырастет невиноватым, как вы во взрослом возрасте заставите его подчин€тьс€?

ѕочаще сравнивайте свое чадо с другими детьми, а еще лучше с идеалом, который никогда не плачет, успевает по всем предметам, всегда хорошо кушает и слушаетс€ маму с папой. ѕусть ребенку будет стыдно, что он не дот€гивает до ваших высоких стандартов.

Ќе стесн€йтесь влезать в его личные границы. „то, у ребенка нет личных границ? —овершенно верно! –ебенок недееспособен, а потому все, что у него есть, принадлежит родител€м, включа€ тело, мысли и чувства. „итайте его переписки и дневники, удал€йте приложени€ на телефоне, запрещайте запиратьс€ в ванной и входите в комнату без стука. ѕусть знает, кто здесь хоз€ин.

Ќе позвол€йте ленитьс€. —вободные минуты складываютс€ в годы жизни, потраченные впустую, поэтому с младенчества ведите его в кружки по фото, рисованию, €зыкам, танцам и макраме. –азве можно сидеть без дела, когда столько всего нужно добитьс€! –одители не успели, пусть он отрабатывает.

ќграничивайте инициативу. ѕусть спрашивает у вас, что съесть на завтрак, во что поиграть и с кем дружить. –ешайте за него, какую одежду носить, какую музыку слушать и чем заниматьс€. “олько так можно воспитать послушного члена общества.

 ак можно дольше скрывайте, откуда берутс€ дети. –ассказывайте сказки про аиста и капусту, пресекайте любые неудобные разговоры, при словах «пенис» и «вагина» зовите полицию. ’ороший тон — когда ребенок узнает о сексуальности не от родителей, а из порножурналов и от сверстников во дворе, а еще лучше — пр€мо во врем€ опытов с соседом или соседкой по парте.

Ќе забудьте сами и не уставайте напоминать отпрыску: хороший ребенок — это ребенок, который хорошо ест. ѕомните, что традици€ запрещает выбрасывать еду и требует утилизировать все, что положено в тарелку. ≈сли ребенок говорит, что не голоден, не верьте ему: маленький дурачок просто не способен пон€ть, хочет он есть или нет. 

«ћама знает лучше! Ќе зр€ же наела тридцать лишних кило. ѕросто в роду у всех кость широка€»

ќпасайтесь быть последовательными. ’ороший метод — ругать сегодн€ за то, за что хвалили вчера, и наоборот. ѕомните: награды должны быть неожиданными, а наказани€ непредсказуемыми. ѕусть с детства привыкает к изменчивости мира.

≈сли, несмотр€ на все усили€, ребенок сломалс€, ведите его к психологу и требуйте починить. ¬едь с вами и вашим окружением все в пор€дке, это ребенок всем назло ведет себ€ неправильно. Ќужно сделать его нормальным!

 ак считаете, бывает такое в реальности?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Ёто же абсурд, конечно, не бывает
  • ≈щЄ как бывает, видел(а) таких родителей
  • Ѕывает. ≈сли честно, и сам(а) порой так делаю
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€